Сегодня в конференц-зале Областной библиотеки состоялась видеоконференция, посвящённая 120-летию Западно-Сибирской железной дороги. В ней участвовали
библиотеки 7 городов. С докладами выступили сотрудники всех семи библиотек этих городов. Слушателями стали, в основном, студенты ВУЗов. К конференции
были подготовлены видеопрезентации, которые сейчас
можно посмотреть на портале Президентской библиотеки. Цифровая коллекция выставлена и на
Краеведческом портале Новосибирска.
27 октября
Новый вокзал на станции Белово в Кузбассе принял первых пассажиров
Новый железнодорожный вокзал на станции Белово Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги открыли в четверг, 27 октября. В торжественном
мероприятии приняли участие руководители Западной-Сибирской магистрали, Кемеровской области и другие почетные гости.
Вокзал на станции Белово построен в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД", сумма вложений в строительство объекта составила 600 млн рублей.
Как сообщил на церемонии открытия заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко,
вокзал построен с применением новейших технологий и материалов.
- Также выполнен большой комплекс работ по обустройству привокзальной площади, на которой появились фонтаны и скамейки. Все 5 путей пассажирского парка "А"
на станции были переложены на железобетонные шпалы, пассажирские платформы полностью отремонтированы, - сказал Сергей Макаренко.
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев отметил в свою очередь высокую значимость нового вокзала для жителей Белово и всей Кемеровской области.
- Вокзал получился ярким, самобытным, красивым и что самое главное – умным. Именно он сегодня является лицом города. Спасибо проектировщикам, строителям,
железнодорожникам, - отметил Аман Тулеев.
В здании нового вокзала расположены все основные помещения для пассажиров и работников – камеры хранения ручной клади, технические и санитарно-бытовые
помещения работников вокзала, комфортный зал ожидания, кассовый блок, санузлы. Также в здании предусмотрены 8 комнат отдыха для пассажиров, комната матери и
ребенка, медпункт и комната для сотрудников транспортной полиции.
Кроме того, при строительстве объекта большое внимание было уделено маломобильным пассажирам, для которых в здании вокзала есть лифт, подъемник,
специализированные билетные кассы и пандусы.
Площадь вокзала составляет 4 тыс. кв. метров, площадь всего вокзального комплекса – 10 тыс. кв. метров, вместимость – более 250 пассажиров. Системы
жизнеобеспечения вокзала будут контролироваться в пункте специального централизованного управления, также расположенного на территории здания.
По словам начальника Западно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Виктора Холодова, особенностью нового вокзала стало внедрение в кассовом зале
электронной очереди.
- Также вокзал Белово станет первым вокзалом в Кузбассе, где все освещение будет работать от датчиков движения, что сэкономит немалые средства, - пояснил
Виктор Холодов.
Первое здание вокзала на станции Белово было построено в 1925 году. Оно имело своеобразную архитектуру: его железную крышу венчала ажурная башня с флюгером.
В здании находились комнаты для конторских работников и небольшое помещение для пассажиров. Рост станции и увеличение пассажиропотока заставили в спешном
порядке в 1934 году построить новый вокзал. Для строительства использовали заготовленные бревна. В начале 1960-х годов было принято решение о строительстве
здания вокзала со всеми удобствами для пассажиров – более вместительного и современного по архитектуре. Его открыли в январе 1964 года.
В 2013 году в Беловском районе Кемеровской области произошло землетрясение. Здание вокзала устояло, но были серьезно повреждены его несущие конструкции.
Комиссия приняла решение демонтировать старый вокзал и построить на его месте новый. Вокзал Белово построен генеральным подрядчиком – строительно-монтажным
трестом №12 ОАО "РЖДстрой" менее чем за 2 года и сдан в эксплуатацию в срок.
При строительстве вокзала были использованы высокотехнологичные строительные материалы, а его металлические конструкции способны выдержать землетрясение
магнитудой в 9 баллов.
18 августа
На пригородном вокзале Новосибирск-Главный установлена зарядная станция для гаджетов.
Отправляясь в поездку на пригородных поездах со станции Новосибирск-Главный, пассажиры ОАО «Экспресс-пригород» могут не беспокоиться об уровне заряда своих
мобильных телефонов, смартфонов и планшетов. Им предоставлена возможность бесплатно зарядить их на пригородном вокзале.
Зарядная станция находится в зале ожидания, услуга бесплатна для всех желающих, – отмечает начальник пригородного вокзала Алексей Рябков.
Станция включает в себя 9 ячеек, в каждой из которых расположены разъемы для различных видов сотовых телефонов. Для того, чтобы воспользоваться услугой,
пассажиру необходимо поместить свой телефон в одну из ячеек, подключив его к нужному кабелю.
Сохранность содержимого ячейки обеспечивается кодовым замком, код для которого придумывает и вводит сам пассажир.
12 августа
Омский регион магистрали получил массу подарков к Дню железнодорожника и 300-летию города Омска.
День железнодорожника традиционно выступает конечной точкой возведения и обновления многочисленных объектов инфраструктуры. Наибольшее их количество
к нынешнему празднику введено на Омском узле, ведь здесь готовились еще и к 300-летию города.
Начались торжества в регионе на территории Омской дистанции пути, куда на мотрисе прибыло руководство железной дороги и почетные гости праздника – ветераны.
Здесь к Дню железнодорожника выстроено новое административное здание, ознаменовавшее окончание первого этапа реконструкции производственной базы предприятия.
Условия, созданные здесь для работников, дадут новые возможности для достижения результатов, – отметил, открывая здание, начальник железной дороги Анатолий
Регер. После традиционного перерезания ленточки руководители магистрали и ветераны осмотрели новый объект. Здесь разместились производственно-технический отдел
, кабинет диспетчера пути («сердце ПЧ», как сказал о нем Анатолий Абрамович), зал совещаний на 150 человек и множество других производственно-технических
помещений.
Это была первая, но отнюдь не последняя торжественная церемония в тот день. Мотриса вернулась на станцию Омск-Пассажирский, где, начиная с 2014 года, шли
масштабные работы по обновлению транспортной инфраструктуры. Здесь был проведен капитальный ремонт 7,7 км станционных путей, которые к тому же были удлинены
в общей сложности более чем на километр, уложены 8 комплектов стрелочных переводов и заменены еще 40.
Но наиболее ощутимым для пассажиров проектом стало строительство на станции новой посадочной платформы с навесом, скамейками, электронным табло и расписанием
электропоездов. Шестой станционный путь в рамках этого проекта был реконструирован под прием и отправление пригородных поездов. Площадь турникетного зала на
крытом пешеходном переходе увеличена в 2 раза: со 150 до 300 квадратных метров. Введен новый лестничный сход и лифтовой подъемник с перехода на вновь
построенную платформу.
С новой современно оборудованной платформы отправился электропоезд ЭД4М, ставший еще одним подарком омичам к юбилею города. Поезд, приобретенный ОАО «РЖД»,
состоит из восьми вагонов 3-го класса с полумягкими пассажирскими диванами общей вместимостью 856 человек. Электричка оборудована системами кондиционирования
и видеонаблюдения. Новый пригородный поезд будет курсировать на самом напряженном Исилькульском направлении. Впрочем, подарок в лице новой единицы техники
получили не только пассажиры, но и работники моторвагонного депо Омск. Ведь ЭД4М может похвастаться инновационными решениями в части управления, такими как
бортовая система мониторинга технического состояния электропоезда «КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3» или унифицированный пульт управления УПУ-3 с режимом автоведения,
а также организацией записи параметров движения поезда.
На первый путь обновленной станции, наполняя небо белым дымом, прибыл настоящий паровоз серии Л. Время будто обратилось вспять. С перрона послышался звон –
это ударил в старинный колокол железнодорожник, одетый в форму начальника станции XIX века. Именно так и прибывал сюда 120 лет назад первый паровоз после
завершения строительства моста через Иртыш, и так же его встречали толпы радостных омичей.
Паровоз встретился «лицом к лицу» с электровозом новой серии 2ЭС6 «Синара», стоявшим на этом же пути. Локомотивы двух поколений обменялись гудками.
К слову, электровоз был выставлен на первый путь не случайно – он был одним из многочисленных экспонатов выставки железнодорожной техники. Помимо «Синары», в
рамках нее были представлены электровозы «Ермак» и «Гранит», тепловоз ТЭП70БС, пожарный поезд и т.д. Все желающие могли не только полюбоваться техникой
снаружи, но и залезть в кабину.
Завершилась череда презентаций новых и обновленных объектов узла открытием административно-производственного здания ОАО «Омск-пригород». Благодаря
реконструкции, проводившейся с 2014 года, двухэтажное здание 1960 года постройки преобразилось не только эстетически. Его общая площадь увеличилась на
482 квадратных метра. Александр Матвеев.
Газета "Транссиб"