Сегодня на станции Кожурла ЗСЖД состоялось открытие нового вокзала.
Здание нового вокзала включает комфортный зал ожидания на 40 человек, класс для дополнительной подготовки персонала, рассчитанный на 25 человек, технические и бытовые помещения для работы и отдыха персонала станции.
Новый вокзал заменит старое здание, существующее с 1900 года.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
19 декабря
Вчера завершился монтаж последнего пролета пешеходного моста через пути на станции Московка Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Напомним, строительство нового пешеходного путепровода на станции Московка началось в текущем году, взамен старого дефектного, уже не отвечающего требованиям безопасности.
Новый пешеходный мост расположен в более удобном месте для жителей района. Он соединит остановочный пункт пригородных электропоездов станции Московка, ряд промышленных и железнодорожных предприятий с жилым массивом.
Строительные работы началась в марте. За это время установили опоры, облагородили близлежащую территорию и переустроили контактную сеть. Общая протяженность путепровода составляет 190 метров, а конструктивно он состоит только из трех пролетных строений повышенной длины.
В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на строительство объекта направлено 130 млн. рублей.
Уже в начале 2009 года жители района и железнодорожники смогут воспользоваться новым мостом и безопасно переходить пути.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
10 декабря
9 декабря состоялось торжественное открытие нового моста через р.Чумыш с участием руководства Западно-Сибирской железной дороги, Алтайского отделения, а также заместителя главы администрации Алтайского края Виталия Ряполова.
Новый переход через реку длиной 270 метров и стоимостью около 300 миллионов рублей построен рядом со старым, возведенным в 1914 году и отслужившим свой срок. Рельсовый путь по новому мосту уложен не на деревянные шпалы, а на специальные бетонные плиты, что обеспечивает высокую надежность конструкции, безопасность и скоростное движение. Поздравив железнодорожников и строителей с успешным завершением стройки, Виталий Ряполов отметил жизненную важность обновления железнодорожной инфраструктуры для развития экономики края и тот факт, что Западно-Сибирская железная дорога последовательно выполняет свою масштабную инвестиционную программу. Только в этом году в рамках этой программы на Алтайском отделении ЗСЖД планируется освоить более 2,5 миллиарда рублей, вкладываемых в капитальный ремонт путей, искусственных сооружений и земельного полотна, модернизацию сортировочной станции Алтайская, реконструкцию пункта технического осмотра электровозов, строительство новых вокзалов в Новоалтайске и Бийске и в другие объекты. В стадии завершения находится реализация самого крупного инвестпроекта – нового моста через Обь в г.Камень-на-Оби стоимостью более 5 миллиардов рублей. По плану он войдет в строй летом 2009 года.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
21 ноября
По сообщению Иванова Андрея из Ленинск-Кузнецка в ТЧ-14 Белово поступили новые грузовые электровозы
2ЭС4К c №2 по №8.
17 ноября
В омское пассажирское вагонное депо (Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги) поступило 17 новых купейных вагонов.
В настоящее время они проходят техническую аттестацию и будут введены в эксплуатацию к новогодним перевозкам. Для обеспечения комфортных условий пассажирам новые вагоны оборудованы кондиционерами, электронными информационными табло, биотуалетами.
Обновление подвижного состава является одним из приоритетных направлений структурной реформы на железнодорожном транспорте. В течение 2008 года в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» парк пассажирского вагонного депо Омск пополнится тридцатью двумя (32) новыми пассажирскими вагонами отечественного производства.
Так, 7 из них пришло в Омск к началу летней пассажирской кампании. Поступление еще восьми вагонов ожидается до конца года.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
1 ноября
На Новосибирской дистанции пути имени Семешко Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги состоялось открытие новой ремонтно-эксплуатационной базы.
Ремонтно-эксплуатационная база представляет собой современный технический и технологический комплекс, созданный для обслуживания и текущего ремонта путевых машин в полном объеме с обеспечением безопасного производства работ и сокращением времени простоя путевых машин в ремонте.
Имеющееся на дистанции пути оборудование позволяет в полном объеме проводить все виды технического обслуживания: ежесменный осмотр, сезонное обслуживание и текущий ремонт. Для этого база оснащена современными металлообрабатывающими станками, грузоподъемными машинами и другим специальным оборудованием.
На балансе предприятия находится 9 путевых машин, в том числе 5 единиц самоходного подвижного состава, а также 1 снегоуборочная и 3 снегоочистительных машины.
Сезонное обслуживание технического оборудования и подвижного состава по возможности совмещается с текущим ремонтом и проводится в летний период сроком окончания во второй декаде октября. Всего на строительство ремонтно-эксплуатационной базы было направлено около 200 миллионов рублей.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
24 октября
Сегодня со станции Омск–Пассажирский отправился новый электропоезд компании «Омск-пригород» Западно-Сибирской железной дороги.
Новый электропоезд серии ЭД4М приобретен Западно-Сибирской железной дорогой и передан для обслуживания пассажиров компании «Омск-пригород». Стоимость новой электрички составляет более 130 млн. рублей.
Электропоезд состоит из 10 вагонов, рассчитан на 1088 посадочных мест, будет курсировать по маршруту Омск–Исилькуль, который отличается наибольшим пассажиропотоком (40% от общего пригородного пассажиропотока) в Омском регионе. Салоны электропоезда оборудованы окнами с герметичными стеклопакетами, мягкими диванами, светильниками с люминесцентными лампами. В салонах предусмотрена вентиляция пассажирских салонов и воздушное электрокалориферное отопление (без электропечей).
Для повышения качества обслуживания пассажиров за последние несколько лет учредителями компании приобретены уже 7 электропоездов нового поколения. До конца текущего года парк пригородных поездов в Омской области пополнится еще на три, один из которых – повышенной комфортности.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
22 октября
Более 2,7 миллиарда рублей освоено на строительстве нового железнодорожного моста через Обь в Камне-на-Оби (Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги).
Общая стоимость этого крупнейшего в Западной Сибири инвестиционного проекта ОАО «РЖД» превышает 5 миллиардов рублей. На сегодняшний день установлены все 16 опор мостового перехода. Осталось смонтировать 2 пролета длиной по 127 метров каждый, начат монтаж одного из них. Продолжаются подготовительные работы по укладке 1-го главного пути и отсыпка подходов к мосту.
Для справки: общая длина сооружения чуть меньше километра, вес пролетных строений – 5000 тонн. Вес металлоконструкций вспомогательных сооружений и устройств – 9800 тонн. Проектный срок службы моста – не менее 100 лет.
Новый мостовой переход позволит резко увеличить пропускную способность этого участка Среднесибирского хода, по которому идет основной грузопоток Западно-Сибирской железной дороги. Движение по мосту планируется открыть в 2009 году ко Дню железнодорожника.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
Руководством Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги было принято решение о "сокращении" пяти электропоездов, которые ходят на дальние расстояния (до Артышты, Черепаново и др.). Также перестал курсировать пригородный поезд Кулунда - Локоть.
Что касается линии Кулунда - Локоть, то там останутся железнодорожные пути, сохранятся все грузовые операции. А пять станций и вокзалов, которые находятся на этом отрезке, будут законсервированы.
Сообщение ИД Алтапресс.
29 сентября
Из-за грубого нарушения водителем правил дорожного движения (проезда через железнодорожный переезд), микроавтобус, разрушив защитные переездные ограждения, врезался в середину состава грузового поезда №2459. Водитель автомобиля погиб на месте происшествия.
В результате ДТП произошел сход 24 вагонов с разрушением одного пролетного строения моста длиной 110 метров с падением его и 21 вагона в реку Иртыш.
Движение по перегону Черлак–Иртышское организовано по одному пути, оборудованному двусторонней автоблокировкой.
29.09.2008г. для организации движения грузовых поездов после схода вагонов на железнодорожном мосту перегона Черлак–Иртышское начато обустройство двух блок-постов с левого и правого берега Иртыша.
В ходе восстановительных работ укладывается 2 съезда и 4 стрелочных перевода. Кроме того, омские железнодорожники производят замену поврежденного участка железнодорожного полотна от места столкновения (переезд) до железнодорожного моста. В мероприятиях по устранению последствий аварии задействовано около 200 человек.
Комиссией Западно-Сибирской железной дороги проводится работа по определению технологии восстановления разрушенной части моста. Ремонтные работы могут занять 1,5-2 месяца.
Сегодня для подъема затонувших вагонов у железнодорожного моста из Омска к месту происшествия отправляются два плавучих крана.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
Фото с места происшествия на сайте ИА АМИТЕЛ
18 сентября
На станцию Ленинск-Кузнецкий прибыли первые тепловозы ТЭМ7А, которые заменят ТЭМ2 на маневровых работах.
Сообщение прислал Иванов Андрей.
11 сентября
В локомотивное депо Барабинск Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги в течение 8 месяцев 2008 года поступило 16 локомотивов нового поколения серии ЭП-2К.
Полученные локомотивы – первые пассажирские электровозы постоянного тока, выпущенные в России. Новые технические возможности локомотивов серии ЭП-2К заметно улучшают их основные характеристики, увеличивая безопасность движения. Первая партия локомотивов нового поколения на сети российских железных дорог поступила именно на Новосибирское отделение Западно-Сибирской магистрали. Для рабочих испытаний было выбрано депо Барабинск.
Максимальная в эксплуатации скорость локомотива – 160 км/ч. Панель управления локомотива полностью автоматизирована, что уже в скором времени позволит машинисту работать без помощника. Стоимость одного локомотива – более 61 млн. рублей. До конца 2008 года планируется получить еще 16 единиц локомотивов. На 2009 год по «Программе модернизации, автоматизации и инновационного развития ОАО «РЖД» локомотивное депо Барабинск получит дополнительно 30 единиц локомотивов, ожидаемый экономический эффект от внедрения составит 1 млрд. 596 млн. рублей.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
8 сентября
За 8 месяцев 2008 года в вагонных депо Западно-Сибирской железной дороги отремонтировано 31730 грузовых вагонов.
За январь-август текущего года в вагонных депо ЗСЖД отремонтировано капитальным ремонтом 50 вагонов и деповским ремонтом 19552 грузовых вагона парка ОАО «РЖД», в том числе 15915 полувагонов, 786 крытых вагонов, 333 универсальных платформы, 1541 цистерна, 1129 прочих вагонов. Наибольшее количество вагонов отремонтировано в вагонном ремонтном депо Барабинск – 1601 вагон, а также в депо Омск – 1567 вагонов, Ленинск-Кузнецкий –1585 вагонов и депо Инская – 1519 вагонов.
Кроме того, на дороге была отремонтирована 12051 грузовая единица, которая находится в собственности промышленных предприятий. Из них 10007 грузовых вагонов отремонтировано деповским ремонтом и 2044 – капитальным. По оперативным данным, доходы дирекции по ремонту вагонов ЗСЖД от предоставления услуг промышленным предприятиям за январь-август текущего года составили 880,9 млн. рублей, что на 86,5% больше аналогичных показателей 2007 года.
Всего на Западно-Сибирской магистрали действует 15 ремонтных вагонных депо: Омск-Сортировочный, Московка, Барабинск, Инская, Болотное, Тайга, Кемерово, Топки, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Новокузнецк-Сортировочный, Бийск, Рубцовск, Аскиз, Ужур.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
1 сентября
В День шахтера, 31 августа, в Кемерове (Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги) организовано движение по детской железной дороге.
«Дорога детства» будет работать весь сентябрь. По дороге курсируют два поезда, состоящие из трех пассажирских вагонов по 36 мест каждый. Посадка пассажиров осуществляется на станциях «Городская» и «Пионерская».
Движение по детской железной дороге с 31 августа по 7 сентября будет осуществляться без выходных, а затем 5 дней в неделю (кроме понедельника и вторника).
Для упорядочения посадки в вагоны пассажирам нужно будет взять в билетных кассах вокзалов билеты, в которых будут указаны номера вагона и места для проезда.
Напомним, строительство детской железной дороги осуществлено в соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и администрацией Кемеровской области, подписанным губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым и начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько, на средства, выделяемые на паритетной основе компанией «РЖД» и из бюджета области.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
7 августа
На Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги началась обкатка первого российского магистрального грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К № 001 «Дончак».
Новый локомотив 2ЭС4К совершил первые рейсы с гружеными кузбасским углем поездами. Созданный на Новочеркасском электровозостроительном заводе, электровоз поступил в Беловское эксплуатационное локомотивное депо накануне Дня железнодорожника.
Электровоз разработан с учетом последних достижений машиностроения и требований ОАО «РЖД». Локомотив способен вести состав весом до 7 тысяч тонн с максимальной скоростью 120 км/час.
«В новом электровозе чувствуется мощь, сила, - говорит машинист локомотива Беловского эксплуатационного локомотивного депо Александр Лялин, - кроме того, здесь установлены современные системы безопасности движения, улучшены условия работы локомотивной бригады».
Всего в этом году на Западно-Сибирскую железную дорогу поступит 14 таких машин.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
16 июля
С 22 июля по 17 августа на вокзале Новосибирск-гл пройдет фотовыставка фотохудожника Антона Ланге "Россия из окна поезда..". Проект представлен на сайте http://www.fotorussia.su
4 июля
Сегодня на Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги состоялось торжественное открытие вокзального комплекса после реконструкции на станции Исилькуль.
Первое пассажирское здание в Исилькуле было построено в 1893 году. Затем в 1967 году старое деревянное здание было снесено и построено новое – кирпичное. В ходе реконструкции была проведена модернизация здания вокзала, благоустроена привокзальная площадь. Открытие вокзального комплекса также приурочено к началу областного спортивно-культурного праздника «Королева спорта». Около 2000 тысяч участников спортивных соревнований из 32 районов Омской области смогут оценить обновленную «визитную карточку» Исилькуля.
Все работы по реконструкции здания вокзала и благоустройства привокзальной площади проводились в рамках Соглашения между Западно-Сибирской железной дорогой и Правительством Омском области на 2008 год. Внешний облик вокзального комплекса приграничной между Российской Федерацией и Республикой Казахстан станции Исилькуль – своеобразной визитной карточкой региона и дороги – преобразился менее чем за 5 месяцев. Инвестиций на выполнение реконструкции вокзального комплекса запланировано в размере 100 млн. рублей, из которых 50 млн. рублей вложило ОАО «РЖД» в реконструкцию здания вокзала и столько же – Омская область в благоустройство привокзальной территории. Проектная площадь вокзала до реконструкции составляла 899 кв.м., единовременная вместимость – 300 человек. В результате проведенных работ и перепланировки внутренних помещений значительно увеличилась полезная площадь вокзала, появились комнаты отдыха для пассажиров, расширилась площадь зала ожидания, улучшились производственные и бытовые помещения для обслуживающего персонала. Площадь обновленного вокзала увеличилась на 115 кв.м. и составила более 1000 кв.м. Все поезда южного направления следуют через станцию Исилькуль, что составляет в летний период – 26 пар пассажирских поездов в дальнем сообщении, 4 пары – в пригородном, а также 73 пары поездов – в грузовом движении. Всего за год через станцию Исилькуль в грузовом движении проходит около 4 млн. вагонов.
Одновременно на станции Исилькуль открыт памятник паровозу, установленный в честь первых железнодорожников – основателей станции.
В открытии памятника, приуроченного к завершению реконструкции вокзального комплекса станции Исилькуль, приняли участие начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, губернатор Омской области Леонид Полежаев, начальник Омского отделения ЗСЖД Анатолий Регер. Ветераны Исилькульского железнодорожного узла несли почетную вахту у паровоза во время открытия. Паровоз, отечественного производства серии Л0984, курсировавший по железной дороге в 30-40 годы прошлого века, станет настоящим украшением обновленного вокзального комплекса станции Исилькуль. Видимый со всех значимых точек города паровоз будет напоминать жителям и гостям города об железнодорожных истоках Исилькуля – ведь в 1895 году именно гудок паровоза ознаменовал появление на карте Исилькуля. После строительства Транссибирской магистрали с таким названием здесь сначала появилась маленькая станция, а потом и город.
Динамичное развитие Исилькульского железнодорожного узла всегда способствовало и социально-экономическому развитию самого района. Железнодорожниками постоянно проводится работа по расширению деловых связей с предприятиями аграрного и промышленного комплексов. В 2007 году на станции Исилькуль погружено более 130 тыс. тонн грузов, большая часть которых произведена местными предприятиями. Предприятиями Западно-Сибирской железной дороги перечислено более 9-ти млн. рублей налогов в местный бюджет. Кроме того, около 2 лет назад руководством Западно-Сибирской железной дороги и Правительством Омской области было принято решение о создании в этом городе филиала Омского государственного университета путей сообщения. Сегодня на предприятиях исилькульского железнодорожного узла работает около 500 человек, имеющих стабильную заработную плату и надежный социальный пакет.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.