Как рассказали в пресс-службе ГИБДД по Новосибирской области, сегодня около 4 часов утра две машины подъехали к железнодорожному переезду
в районе ул. Киевской в Искитиме, оборудованному барьерами и звуковой и световой сигнализацией. Из Audi вышли 4 человека и опустили барьерные
ограждения, но автомобиль обогнала Toyota Carina — она заехала на железнодорожный переезд, куда уже подъезжал локомотив.
Грузовой поезд протащил машину по путям полкилометра, отметили в ГИБДД.
19 апреля
18 апреля состоялись торжества, посвящённые 80-тилетию станции Инская, первый грузовой поезд
с которой отправился 20 апреля 1934 года.
18 апреля
В скором времени стартует долгожданная реконструкция вокзала станции Сеятель. Работы выполняются в рамках проекта по созданию здесь
транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
– Мы шли к этому давно, и в текущем году, наконец, начнем строительство вокзала, – отметил начальник железной дороги Анатолий Регер.
– Это не просто возведение здания вокзала – это огромнейший проект транспортно-пересадочного узла, который мы реализуем совместно с местными
властями на благо жителей Новосибирска.
Об одном из первых в городе ТПУ местные СМИ активно пишут вот уже несколько лет. Это совместный проект ОАО «РЖД» и мэрии города Новосибирска.
Суть его в следующем. В непосредственной близости от станции Сеятель создается большая парковка для автомобилей, велопарковка, а также
остановка общественного транспорта и разворотная площадка для маршрутного общественного транспорта – эту часть работ, как следует из
соглашения, берет на себя городская администрация.
В свою очередь, на самой станции создаются все условия для пассажиров, чтобы те могли без проблем приобрести билет на пригородный
электропоезд и в комфортных условиях дождаться его. Для этого будет построен новый современный вокзал, что, в свою очередь, в финансовом
плане полностью ложится на плечи холдинга.
Проект вокзала был выполнен в 2012-2013 годах. В настоящее время уже завершен этап проектно-изыскательских работ, получено разрешение на
строительство. Работы по строительству вокзала стартуют уже в мае нынешнего года и завершатся осенью следующего.
Несмотря на то, что официально в названии проекта фигурирует слово «реконструкция», речь идет о строительстве нового вокзала с нуля.
Здание, эксплуатируемое ныне, было построено еще в 1928 году. Оно сделано из дерева, обветшало, не имеет практически никакой инфраструктуры.
В общем, не соответствует сегодняшним представлениям о комфорте для пассажиров, в связи с чем было решено строить новый вокзал ему на замену.
Как только он будет готов к эксплуатации, старое здание пойдет под снос.
Новый вокзал вырастет в паре десятков метров южнее старого. Это будет двухэтажное здание общей площадью 892,4 кв. м и вместимостью 100
пассажиров. Таким образом, новое здание будет соответствовать предполагаемому росту пассажиропотока. К тому же в нем будет обеспечена
доступная среда для лиц с ограниченными возможностями.
Проект предусматривает и благоустройство прилегающей к вокзалу территории, также за счет собственных средств ОАО «РЖД».
В течение нынешнего года на возведение вокзала станции Сеятель планируется направить 70 млн руб. Всего же в строительство нового вокзала
будет инвестировано более 140 млн руб.
Суть работы транспортно-пересадочного узла в следующем: жители отдаленного Советского района Новосибирска и близлежащих пригородов доезжают
на личном или общественном транспорте до станции Сеятель, где пересаживаются на электропоезда и добираются в центр города либо до
ближайшей станции метрополитена быстро и без пробок (а последние на данном направлении в часы пик растягиваются на многие километры).
Материал из газеты Транссиб, №14 от 18 апреля 2014г.