На Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги началась подготовка к летним пассажирским перевозкам.
В связи с ростом пассажиропотока на поездах дальнего и пригородного сообщения летний период с первого мая будут открыты 5 дополнительных билетных касс: 2 на железнодорожном вокзале станции "Омск-Пассажирский", 2 - в Городском железнодорожном агентстве (предварительные железнодорожные кассы) и 1 в здании Дирекции. Интенсивно ведутся строительные и ремонтные работы в здании железнодорожного вокзала "Омск-Пассажирский", реконструкция которого началась в прошлом году. К 9 Мая планируется открытие центральной и западной части вокзала, где расположен центральный вестибюль, удобный кассовый зал, зал ожидания и гостиница для пассажиров. В настоящее время отделка этих помещений уже закончена, закупается мебель и предметы интерьера. Начались мероприятия по проведению субботников, косметического ремонта фасадов зданий вокзалов, благоустройства прилегающих скверов, уличных диванов на всех станция Омского отделения дороги
Сегодня ОАО "Алтай-Пригород" Западно-Сибирской железной дороги открыло регулярное движение рельсовых автобусов.
Первый маршрут, выбранный для сообщения новым видом транспорта, - Барнаул - станция Большая речка. Дорога на этом направлении не электрифицирована, пригородного сообщения здесь до сегодняшнего дня не было. Именно на таких линиях и предполагается использовать самоходные вагоны. Перед пуском в эксплуатацию они прошли обкатку и все необходимые испытания. К достоинствам рельсового автобуса, кроме экономичности двигателя и комфорта для пассажиров, можно отнести развиваемую скорость - до 100 километров в час.
В связи с тем, что компенсация затрат компании на этот дополнительный маршрут краевым бюджетом не предусмотрена, льгот на проезд рельсовым автобусом не будет, кроме 50-процентной скидки на детские билеты.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
26 марта
В Черепаново на ЧС2-489 и на ЭР2-541 ошибочно подали переменное напряжение, к счастью электровоз удалось быстро потушить.
В результате поезд 301 ушел со станции с опозданием, также как и электричка на Новосибирск.
25 марта
В марте исполнилось 110 лет Омскому железнодорожному мосту (через р. Иртыш) Западно-Сибирской магистрали.
В настоящее время идет демонтаж старого моста, на месте которого строится новый. Все металлоконструкции монтируются на "царские опоры", которым в этом году исполняется 110 лет. Сдача в эксплуатацию намечена на конец 2007 года. Общий вес металлоконструкций нового моста составляет 3600 тонн. Длина - 730 метров. Срок службы этого сооружения рассчитан на 60 лет. На сегодняшний день на его строительство израсходовано около 160 млн рублей.
***
В 1896 году был опробован шестипролетный мост через реку Иртыш, возведенный по проекту инженера Н.А. Белолюбского. Таким образом, была сомкнута воедино важнейшая магистраль, и с марта 1896 года началось бесперебойное и движение поездов. Все сооружения Н. А. Белелюбского отличались смелостью технических решений, улучшенной конструкцией, экономичностью и высокой надежностью. В 1919 году железнодорожный мост был взорван колчаковцами во время отступления, причем таким образом, что 50-саженная ферма одним своим концом легла на дно реки. Для восстановления требовались мощные краны и другие механизмы, которых в тяжелые годы Гражданской войны не было. Для восстановления движения через Иртыш в декабре 1919 года взорванный мост заменили рельсовыми путями, уложенными по льду. Работы были выполнены в течение недели вручную.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
25 марта
За 2 месяца 2006 года по самому популярному межобластному маршруту Новосибирск-Омск отправлено 28008 пассажиров, рост к аналогичному периоду прошлого года составляет 6,7%.
Среди жителей Новосибирской области особой популярностью пользуются поезда повышенной комфортности, находящиеся на обслуживании у пригородной акционерной компании ОАО "Экспресс-пригород". Поезда повышенной комфортности данной компании курсируют по маршрутам Новосибирск-Омск, Новосибирск-Томск, Новосибирск-Барнаул. За январь-февраль текущего года по этим маршрутам отправлено 74567 пассажиров. Доходы составили 13131,8 тысяч рублей.
Наиболее популярным маршрутом является Новосибирск-Омск, доходы по которому с начала года составили 5983,1 тысяч рублей, что на 32% больше уровня аналогичного периода прошлого года. В поездах данного следования имеются вагоны 1-го, 2-го и 3-го класса, что позволяет выбирать место в зависимости от достатка. Стоимость проезда в вагоне 1-ого класса составляет 540 рублей, в вагоне 2-ого - 320 рублей, в вагоне 3-его класса - 230 рублей. В вагонах 1-го и 2-го класса установлены удобные мягкие кресла. В вагонах 1-го класса работают телевизоры, к услугам пассажиров бар, свежая пресса и другие дополнительные услуги.
Время в пути до Омска составляет 6 часов 20 минут, в то время как пассажирский поезд идет на час дольше, а автобус - на 2 часа.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
24 марта
В связи с наступлением весеннего периода и увеличением потока пассажиров ОАО "Экспресс-пригород" начинает плановый ввод пригородных электропоездов, курсирующих по субботам и воскресениям. С 25 марта текущего года назначаются следующие электропоезда:
На Кузбасс:
№6847 Новосибирск-Главный - Восточная (время отправления со станции Новосибирск- Главный - 8 час. 24 мин.).
На Сокур через Инскую:
№6553 Новосибирск-Главный - Жеребцово (время отправления со станции Новосибирск-Главный - 8 час. 59 мин.)
Уважаемые пассажиры! Обращайте внимание на изменения в расписании, планируйте свои поездки заранее. Дополнительную информацию можно уточнить по телефону: 050.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
17 марта
Рентабельность работы фирменных поездов Западно-Сибирской железной дороги за два месяца 2006 года составила 136,2%, что на 13,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В январе-феврале 287294 пассажиров воспользовались услугами фирменных поездов Западно-Сибирской железной дороги.
Наиболее рентабельным по итогам двух месяцев является поезд № 25/26 "Сибиряк" сообщением Новосибирск-Москва, в его составе 1 вагон СВ, в том числе бизнес-класса (8 мест), 4 купейных и 1 экономического класса. Его услугами воспользовались 16818 пассажиров.
В настоящее время на Западно-Сибирской магистрали курсирует 11 пар фирменных пассажирских поездов, которыми за минувший год было перевезено 2,4 млн. человек по следующим направлениям: Новосибирск: Москва, Новый Уренгой, Карасук; Омск: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Караганда; Барнаул: Москва; Кемерово: Москва; Новокузнецк: Москва; Томск: Москва.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
10 марта
В предстоящий летний период на Алтайском отделении Западно-Сибирской железной дороги планируется капитально отремонтировать около 100 км пути.
Сейчас идет подготовка к летним путевым работам. На территорию путевой машинной станции ПМС-177 (станция Укладочный) завезено около 110 тысяч кубометров щебеночного балласта. Полным ходом идет сборка рельсошпальной решетки на железобетонном основании.
Летом алтайским путейцам предстоит произвести усиленный капитальный ремонт и перевести на железобетон 98,6 километров пути. Основное внимание уделяется обновлению Среднесибирского хода и подходов к узловой сортировочной станции Алтайская. Ведущийся уже несколько лет путейцами Алтайского и Омского отделений капитальный ремонт Средсиба и начинающееся в этом году строительство нового мостового перехода через Обь в районе города Камень-на-Оби позволят резко увеличить пропускную и провозную способности магистрали; ввести в постоянную практику вождение по ней длинносоставных поездов весом 9 и более тысяч тонн, что экономически выгодно в связи с перспективой увеличения перевозок угля Кузбасса в европейскую часть страны.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
9 марта
За два месяца 2006 года в вагонных депо Западно-Сибирской магистрали был произведен ремонт 5637 грузовых вагонов.
За январь и февраль текущего года в вагонных депо ЗСЖД отремонтировано капитальным ремонтом 70 вагонов и деповским ремонтом 4122 грузовых вагонов парка ОАО "РЖД", в том числе 3681 полувагон, 54 крытых вагона, 72 универсальные платформы, 135 цистерн, 180 прочих вагонов Наибольшее количество вагонов отремонтировано в вагонном ремонтном депо Ленинск-Кузнецкий - 425 вагонов, Рубцовск - 375 вагона, а также в депо Белово - 357 вагонов, Инская - 357 вагонов и Болотное - 347 вагонов.
Кроме того, на дороге было отремонтировано 1445 грузовых единиц, которые находятся в собственности промышленных предприятий. Из них 1085 грузовых вагонов отремонтировано деповским ремонтом и 360 капитальным. По оперативным данным, доходы дирекции по ремонту вагонов ЗСЖД от предоставления услуг промышленным предприятиям за два месяца составили 51,8 млн. рублей, что на 64,8 % больше показателей 2005 года.
Всего на Западно-Сибирской магистрали действует 14 ремонтных вагонных депо: Омск-Сортировочный, Московка, Купино, Барабинск, Инская, Болотное, Тайга, Кемерово, Топки, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Новокузнецк-Сортировочный, Бийск, Рубцовск.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
22 февраля
В праздничные дни на Западно-Сибирской железной дороге вносятся изменения в расписание движения пригородных электропоездов.
В связи с переносом выходного дня с воскресенья 26 февраля на пятницу 24 февраля для улучшения обслуживания пассажиров движение электропоездов Западно-Сибирской магистрали будет осуществляться в следующем порядке. В выходные и праздничные дни 23, 24, 25 февраля 2006 года движение электропоездов будет осуществляться по графику выходного дня. Для обеспечения вывоза пассажиров 23, 24, 25 февраля назначаются электропоезда: - № 6315/6316 Новосибирск-Коченёво,
- № 6553/5460 "Новосибирск - Жеребцово",
- № 6851/5490 "Новосибирск - Буготак".
Все изменения в расписании Вы можете узнать на вокзалах и остановочных платформах, а также по телефону справочной службы 050.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
18 февраля
На Западно-Сибирской магистрали состоялось заседание технико-экономического совета путевого хозяйства, где были подведены итоги работы за минувший год и определены задачи на 2006 год.
В 2005 году выполнена программа капитального ремонта пути. Всеми видами ремонта оздоровлено 1135 км, в том числе усиленным капитальным - 483,1 км, капитальным на старогодних материалах - 138,8 км, средним - 408 км, подъемочным - 105 км, заменено рельсов новыми 24 км, старогодными - 91 км, заменено 400 комплекта стрелочных переводов на железобетонном брусе, в том числе 46 комплектов проекта 2750.
На текущем содержании в путь уложено 715 тыс. шпал из них 483 тыс.шт. новых, на стрелочных переводах заменено 848 крестовин и 960 ремкомплектов. Для повторной укладки на стрелочные переводы дистанциям отгружено 415 фрезерованных крестовин.
В январе 2006 года техническая скорость движения грузовых поездов составила 57 км/ч (2005 год - 56,3 км/ч), а участковая достигла 51,1 км/ч (2005 год - 49,4 км/ч), средневзвешенная скорость движения пассажирских поездов составила 94 км/ч (2004 год - 92,4 км/ч), грузовых 74,9 км/ч, по транссибирскому направлению она достигла 110,6 км/ч (20004 год - 110,4 км/ч; грузовых - 78,4 км/ч).
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
16 февраля
В 2006 году на Западно-Сибирской магистрали запланировано оснащение системами видеонаблюдения вокзалов на станциях Барабинск, Белово и Тайга.
В этом году планируется оборудовать камерами видео-наблюдения 20 составов. В первую очередь для этого отбираются скоростные поезда, в ближайшие годы планируется оборудовать все пригородные составы.
По словам заместителя начальника дороги ЗСЖД по безопасности и режиму Александра Цепенко, почти три тысячи человек заняты в службах обеспечения безопасности пассажиров – в пути и на вокзалах: «Ежедневно мы выставляем до 70-ти пикетов, куда входят сотрудники милиции, ведомственная охрана со служебными собаками. 40% поездов дальнего следования и 45% -- местного сообщения сопровождается нарядами транспортной милиции. Повышенное внимание мы уделяем оснащению наших объектов техническими средствами защиты. Так, промышленным телевидением оборудованы основные сооружения, в том числе места с массовым скоплением людей, мосты».
На территории вокзала в здании и на перроне постоянно несут службу наряды линейных отделов милиции. Прием ручной клади от пассажиров осуществляется только после предъявления проездных документов, паспорта или других документов, удостоверяющих личность. Круглосуточно дежурит экипаж ДПС; парковка автомобилей разрешена на безопасном расстоянии от здания вокзала. Профилактические меры проводятся в пожарных поездах – они находятся в состоянии полной боевой готовности, проверены резервная пожарная техника, пожарно-техническое вооружение, средства связи. Отработаны система оповещения и согласованный порядок действий руководителей, персонала вокзалов с силовыми структурами. Время эвакуации пассажиров и персонала на вокзале станции Новосибирск-Главный занимает не более 15 минут. Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
15 февраля
На техсовете Кузбасского отделения ЗСЖД по хозяйству пути под председательством заместителя начальника дороги - начальника отделения Владимира Рейнгардта, отмечено, что за 2005 год кузбасскими путейцами проделан значительный объем работ по оздоровлению пути. Капитально отремонтировано 140 км, средний ремонт пути осуществлен на 149 км. Заменено новыми 154 комплекта стрелочных переводов и 105 старогодными. Уложено более 157 тысяч новых шпал и свыше 69 тысяч старогодных. Для обеспечения надежной работы рельсовых цепей приварено 46 тысяч рельсовых соединителей. Все это позволило снизить балловую оценку состояния пути за год до 36 единиц при плановых 42.
Помимо этого, для обеспечения вывоза угля с юга Кузбасса построены вторые пути на перегонах Ерунаково - Бардино - Новокузнецк-Северный протяженностью 10,8 км. Проведено удлинение путей для приема длинносоставных поездов на станциях Яшкино, Ижморская. Большой комплекс работ выполнен на станциях Артышта-2, Тайга, на участках от Новокузнецка-Пассажирского до Новокузнецка-Северного.
Служба по связям с общественностью ЗСЖД.
9 февраля
Компанией ОАО "Экспресс-пригород" (Западно-Сибирская магистраль) принято решение об увеличении зонных тарифов (см здесь) на проезд в пригородных электропоездах в среднем на 10% для обеспечения качественного обслуживания пассажиров в 2006 году.
Также в зависимости от дальности и стоимости поездки увеличивается льготно-абонементный тариф. Однако несмотря на повышение стоимости абонементные билеты при регулярных поездках остаются вдвое дешевле разового тарифа. Так, например, до 5 зоны (ст. Бердск, Сокур, Восточная) абонементный билет на месяц стоит 540 рублей, а разовая поездка туда и обратно обойдется в 48 рублей. Таким образом, абонементный билет окупится за 25 поездок. Если в месяц пассажир совершает 25 поездок туда и обратно, то сумма оплаты проезда составит 1200 рублей. Таким образом, проезд окажется в 2 раза дешевле и составит всего 10,8 рублей. Еще более экономично приобретать проездные билеты не на месяц, а на два, три, четыре месяца.
В связи с ростом цен на энергоносители, на детали и материалы подвижного состава расходы постоянно увеличиваются. Из 53 составов пригородных электропоездов 80% имеют срок службы больше нормативного срока, который составляет 25 лет. 23-м составам пригородных электропоездов требуется проведение капитального ремонта, сообщила служба по связям с общественностью ЗСЖД.
Качественно новый уровень комфорта предлагает пассажирам фирменный поезд «Алтай» сообщением Барнаул-Москва Алтайского отделения Западно-Сибирской магистрали.
С начала года «Алтай» формируется из полученных 29 новых вагонов отечественного производства (Тверской вагоностроительный завод). В вагонах расположены холодильники, микроволновые печи, более удобные полки, софиты – специальные лампы для ночного чтения, электронные табло с информацией для пассажиров и биотуалеты, открытые круглосуточно и на всех участках пути. Компьютерное управление кондиционерами и отоплением автоматически поддерживает оптимальную температуру независимо от времени года. В купейных вагонах к услугам пассажиров душ.
Штабные вагоны с двумя отдельными купе для инвалидов оборудованы специальными подъемниками для перемещения инвалидных кресел с перрона в салон.
(Служба по связям с общественностью ЗСЖД)
18 января
Дополнительный электропоезд сообщением Барнаул–Новоалтайск–Барнаул ввела в обращение компания «Алтай-Пригород» Западно-Сибирской железной дороги.
Поезд ежедневно отправляется в 16-40 из краевого центра в Новоалтайск и обратно. Решение о назначении дополнительного электропоезда было принято в интересах работников ряда промышленных предприятий Барнаула, живущих в Новоалтайске, для которых данное время отправления наиболее удобно, и в целях востребованности перевозок на дополнительной электричке.
«Алтай-Пригород» расширяет зону обслуживания пассажиров. Через Артышту II можно уехать в города Кузбасса (в сторону Новокузнецка, Белово). В прошлом году организован новый пригородный маршрут Алейская-Рубцовск, с которым стыкуется пригородный поезд, следующий из Барнаула до станции Алейской. Таким образом, до Рубцовска стало возможным добраться железнодорожным транспортом по пригородному тарифу. Через станцию Черепаново можно уехать в Новосибирск. Ранее билеты на данных направлениях пассажиры могли приобрести только в Черепаново. Сегодня купить билет можно в пригородных кассах Барнаула по всем вышеперечисленным направлениям.
(Служба по связям с общественностью ЗСЖД)
16 января
По сообщению пресс-центра ЗСЖД на Западно-Сибирской железной дороге в январе впервые был установлен норматив выполнения участковой скорости – 52 км/ч. Это почти на 3км/ч выше графиковой скорости.
13 января
По сообщению пресс-центра ЗСЖД от 12 января 2006г состоялось разделение локомотивного депо ст. Карасук на ремонтное и эксплуатационное.
После реконструкции расчетная мощность подъемочного ремонта по электровозам составляет 240 секций в год, тепловозов – 144 секции, всего – 384 секции локомотивов в год. Специализация предприятий по видам деятельности позволит улучшить качество ремонтных работ и повысить эффективность эксплуатации локомотивов.
Приписной парк локомотивного депо Карасук по электровозам серии ВЛ-80С составляет 180 единиц, по тепловозам серии 2ТЭ10М – 115,5 единиц.
11 января
На сайте РЖД появилась интересная страничка КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ, где описываются маленькие станции Российских железных дорог, в частности и станции ЗСЖД.