Станция Осинники, Кемеровская обл.
Старый вокзал (на 403км) |
Новый вокзал (на 405км) |
Новый вокзал зимой |
Вокзал в 2010г (повесили табличку о.п.405км) |
В настоящее время получилось так, что станций Осинники оказалось две. Раньше на месте нового вокзала была платформа 405км., а ст.Осинники была ближе к Новокузнецку, на 403км.
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько так прокомментировал открытие нового вокзала: "В Осинниках раньше вокзал был, но он находился в стороне, был неудобен. В течение довольно долгого времени мы "запрягали" - и дождались. На паях - 50 на 50 с губернатором - вложили средства, и сегодня новый вокзал служит людям. Здесь можно и в Москву билет оформить, и на электричке уехать в Новокузнецк. Думаю, что это очень удобно для людей".
По данным Западно-Сибирской железной дороги, пассажиропоток здесь составляет 12 100 человек в месяц. В настоящее время здесь ежедневно проходят до 15 пар электропоездов и два пассажирских поезда.
Проект нового вокзала в Осинниках был разработан институтом "Кемеровожелдорпроект" (также филиалом ОАО "РЖД"). Кассовый зал и зал ожидания в новом вокзале совмещены, высота их составляет около четырех метров, а общая площадь застройки - более 250 квадратных метров. Если прежде в Осинниках на переездах не было даже крытого помещения, то теперь в городе есть новое красивое здание вокзала с перроном, благоустроенной прилегающей территорией, автомобильными подъездами.
Была и еще одна проблема. Существовавшие до открытия нового вокзала переезды "403км" и "405км" на железнодорожной линии Новокузнецк-Таштагол не отвечали требованиям безопасности движения, так как находились на подъемах и крутых поворотах. Кроме того, они расположены в стороне от центрального въезда в город, и поэтому около пяти тысяч автомобилей, ежесуточно въезжающих в город и выезжающих из него, вынуждены были делать лишний "крюк" до двух километров.
Новый переезд сможет обеспечить безопасный пропуск до 10 тысяч машин в сутки. И самое главное, по мнению губернатора Амана Тулеева, позволит закрыть опасные неохраняемые переезды, которыми пользовались автомобилисты до сих пор. Новый переезд оборудован удобным зданием дежурного по переезду, широкими автомобильными подходами в одном уровне с железнодорожными путями, автоматическими шлагбаумами, подъемными заградительными устройствами, резинокордным покрытием.