Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
История локомотивного депо ст.Карасук. |
Авторы: Болтенко С.Г., Беляев А. |
Депо ст. Новосибирск | Депо ст. Московка | Депо ст. Тайга | Депо ст. Барнаул | Депо ст. Инская |
Депо ст.Омск. | Депо ст.Барабинск | Депо ст.Новокузнецк | Депо ст.Белово. | Депо ст.Рубцовск |
Город Карасук очень быстро рос, что говорится, не по дням, а по часам. В середине лета 1916 года (когда Карасуку исполнилось всего лишь четыре года от роду), по отпочковавшейся железнодорожной ветке Татарская-Карасук уже прошёл первый поезд. В 1943 году Карасук стал рабочим посёлком. В 1954 получил статус города. До 1968 года в Карасуке действовал ПТО паровозов. Здесь расположено локомотивное депо (открыто в 1937г, как паровозное). В 1958 году началось переоборудование депо в тепловозное со всеми подсобными цехами, устройствами экипировки и служебно - техническими зданиями. В 1961г. строительство закончено и тепловозное депо запущено в эксплуатацию. Для тепловозов были установлены тяговые плечи: Карасук - Иртышское, Карасук - Татарская, Карасук-Кулунда, Карасук - Камень -на -Оби. К этому времени было получено 19 тепловозов ТЭ3, приехали 7 инженеров, 25 локомотивных бригад, 12 слесарей. К 1967 году приписной парк тепловозов ТЭ-3 составил 65 единиц, а через 9 лет в 1976 году приписной парк возрос до 132,5 единиц. Старичку ТЭ3 даже поставили памятник в депо. 15 августа 1977 года сдан в эксплуатацию цех подъемочного ремонта тепловозов серии ТЭ-3 на расчетную мощность 300 секций в год. Началось освоение поточного метода ремонта тепловозов. Продолжался рост приписного парка ТЭ-3 к 1977 году составил 150,5 единиц. Контингент работников депо в 1977 году составил 1715 человек. В конце 1978 года Постановлением Совета Министра СССР было принято решение о электрификации Среднесибирского хода. В 1980 году получено 29 электровозов серии ВЛ80С. 1 февраля 1981 года проведен первый поезд на электрической тяге. Из Камня - на - Оби первый поезд провел машинист Савчук Иван Алексеевич и помощник машиниста Виниченко Николай Васильевич. В 1982 году создан участок текущего ремонта ТР-3 электровозов, первый электровоз выпущен с данного вида ремонта 30 апреля. Самое знаменательное событие 1988-это получение новых тепловозов серии 2ТЭ10М, 2ТЭ10У. В период перестройки с 1991 - 1997 шло резкое падение грузоперевозок и, как следствие, постоянное снижение видов ремонта локомотивов. С 1998 начался медленный рост объема перевозок. В январе 1998 из депо Рубцовск передано 62 локомотива серии 2ТЭ10М(У), а в сентябре 2001 года 40 электровозов серии ВЛ80С. В 2003 году начат капитальный ремонт цеха ТР-3 с прилегающими отделениями. Идет реконструкция депо с заменой старого оборудования на новое, с получением большого количества новых стендов, которые поступают по программе дооснащения депо. В 2003 году был сдан в эксплуатацию новый дом отдыха локомотивных бригад на станции Карасук-3. Для отдыха предназначены двухместные номера гостиничного типа, все помещения были сделаны с использованием экологически чистых материалов, укомплектованы комфортной мебелью и функциональным оборудованием. По сообщению пресс-центра ЗСЖД от 12 января 2006г состоялось разделение локомотивного депо на ремонтное и эксплуатационное. В 2003 году Новосибирский электровозоремонтный завод разработал и построил пассажирский электровоз ВЛ40, который после испытаний в Щербинке отправили на опытную эксплуатацию в депо ст.Карасук. Причем этот электровоз обозначается как ВЛ80С-1429-1, потому что сделан он из одной секции электровоза ВЛ80С -1429. Вторая секция должна называться ВЛ80С-1429-2. Сейчас в Карасуке обслуживается целая партия этих электровозов. Но, к сожалению, этот электровоз не был сертифицирован и остался, как опытный образец. Весной 2006 года в Карасук прибыли пассажирские электровозы ЭП1 Приписной парк локомотивного депо Карасук по электровозам серии ВЛ-80С составляет 180 единиц, по электровозам серии ЭП1 - 18 единиц, по тепловозам серии 2ТЭ10М – 115,5 единиц, и 23 тепловоза 2ТЭ10У.. В цехе подъемочного ремонта после реконструкции планируется осуществлять каждый месяц следующие виды ремонта: тепловозы 2ТЭ10 средний ремонт - 2 ед; ТР-3 - 1 ед; электровозы ВЛ80 средний ремонт - 1 ед; ТР-3 - 3 ед. Итого - 7 локомотивов в месяц. До реконструкции в в цехе подъемочного ремонта ремонтировалось 150 секций в год, после реконструкции планируется 168 секций в год (96 секций электровозов и 72 тепловозов) Контингент работников на сегодняшний день составляет 1433 человека. |
Всем участвующим в пополнении нашего сайта - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои интересные материалы! |
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела -
ваши комментарии, мнения, поправки, новые данные. |
В
начало страницы |
Страница создана 13 января 2006 года. Страница обновлена 2 августа 2011г. |