Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

История локомотивного депо ст.Рубцовск.
  Автор: Портянкин Борис Георгиевич.
Депо Новосибирск Депо Московка Депо Тайга Депо Карасук Депо Барнаул
Депо ст.Омск. Депо ст.Барабинск Депо ст.Новокузнецк Депо ст.Белово. Депо ст.Рубцовск
   95 лет назад (в 1914г) для обслуживания строящейся Алтайской железной дороги, соединяющей Новониколаевск и Семипалатинск, было открыто паровозное депо Рубцовск. Депо было веерного типа с поворотным кругом и обслуживало самые современные на тот период паровозы. .
   Сельское хозяйство кулундинских степей сильно пострадало в ходе гражданской войны. Тогда рубцовские деповцы решили помочь селянам, тем более что паровозное депо в те годы было главным индустриальным предприятием региона. В депо, наряду с паровозами, ремонтировали нехитрый крестьянский сельхозинвентарь.
   В годы Великой Отечественной войны рубцовские железнодорожники своим трудом приближали долгожданную победу. Так, инженер паровозного депо Б.Г.Портянкин организовал на предприятии литейное производство. Слесарь И.А.Чеботарев приспособил станок для протяжки стволов автоматов, изготовил шаблоны для производства деталей минометов.
   На фронтах Великой Отечественной геройски сражались 132 труженика Рубцовского паровозного депо. 51 из них не вернулись из боев... Помощнику машиниста паровоза В.С.Рублевскому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
   В 50-х годах XX века на смену паровозам в рубцовское депо пришли тепловозы. 22 ноября 1958 года железнодорожники узла торжественно встретили первый поезд на тепловозной тяге, который привел машинист А.П.Малицкий. Рубцовск в те годы стал лабораторией тепловозного хозяйства, где отрабатывались самые современные методы эксплуатации и ремонта. А локомотивное депо стало настоящей кузницей кадров для хозяйства. Так, бывший первый заместитетель министра путей сообщения СССР А.Н.Бевзенко начинал в Рубцовске свой трудовой путь помощником машиниста. А его сокурсник и коллега В.А.Четвергов впоследствии стал доктором технических наук, ректором ОмИИТа.
   В связи с падением грузоперевозок Рубцовское локомотивное депо в 1997 году было перепрофилировано в мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин. Сегодня труженики предприятия достойно продолжают традиции своих предшественников.
   Летом 1984 года открыт музей истории локомотивного депо станции Рубцовск. Проходя по залам музея, посетители знакомятся с историей развития железнодорожного движения с 1914 года и до 80-х годов. Однако не каждый задумается о том человеке, который все это время по крупицам собирал, а затем разместил в залах музея фотографии, документы, картины и другие экспонаты, составившие экспозицию музея. Это старейший работник паровозного депо Портянкин Борис Георгиевич.
По материалам музея локомотивного депо ст. Рубцовск, любезно предоставленных председателем Совета ветеранов депо!
Всем участвующим в пополнении нашего сайта - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 14 мая 2005 года.
Страница обновлена 06 января 2011г.