|
|
|
К семидесятилетию Новокузнецкого локомотивного депо в 2004 году в нем произведена реконструкция и создана база для ремонта тепловозов ЧМЭ3.
Основано депо в 1934г, как паровозное. В это время была пущена линия Новокузнецк-Мундыбаш. И паровозные бригады обслуживали 24 пары поездов.
В годы войны здесь были созданы 6 бронепоездов и отправлены на прифронтовые дороги 30 паровозов.
В 1958 году был проведен первый поезд на электрической тяге на участке Новокузнецк-Междуреченск. Поэтому в первой половине 1960-х годов машинисты переквалифицировались на вождение электровозов и тепловозов.
В 1997г было удлинено здание цеха моторвагонных секций до 250 метров, что позволило ремонтировать сразу весь электропоезд.
В первые годы нового тысячелетия произведены основные реконструкции цехов депо. Проект капремонта разработал институт КЕМЕРОВОЖЕЛДОРПРОЕКТ, а затраты на ремонт составили 90 миллионов рублей. Реконструкция должна была обеспечить ремонт тепловозов ЧМЭ3 до 70 штук в год.
Для всех операций по ремонту оборудования тепловозов созданы отдельные участки. Работает поточная линия по ремонту колесных пар. Электрические машины и тяговые двигатели ремотируются в новом электромашинном цехе, который оснащен приспособлениями, механизирующими технологический процесс.
Серьезное внимание в ходе реконструкции было уделено улучшению условий труда, освещенности в цехах, дизайну. Проведено благоустройство территории. Создан первый на отделении дороги реабилитационный центр локомотивных бригад.
Сегодня Новокузнецкое депо обеспечивает эксплуатацию, обслуживание, ремонт тепловозов ЧМЭ3 и электропоездов. Ремотируют в депо и тепловозы промышленных предприятий.
|