Новости ЗСЖД

Новости

Новости за I квартал 2013г.

 Новости дороги
13 января 2013г   Статья из газеты Транссиб №1 за 2013г.
Народная «Элка»
  На Называевской установили паровоз-памятник без копейки вложений. Серия материалов «Транссиба», посвященная паровозам-памятникам Западно-Сибирской магистрали, вновь на страницах нашего еженедельника. Сегодня мы расскажем об одном из самых «молодых» из них, что украшает привокзальную территорию станции Называевская.
  Несмотря на то, что станция Называевская – едва ли не ровесник Транссиба, ее паровоз-памятник и правда «молод» – Л-1080 появился здесь летом теперь уже позапрошлого года. Черный титан расположился на вечную стоянку слева от вокзала, став доминантой и главным украшением всей привокзальной территории (которая, к слову, совсем недавно была полностью обновлена и облагорожена).
  О том, что Называевской нужен свой паровоз-памятник, задумывался еще прежний глава магистрали Александр Целько. Руководство Омского региона дороги восприняло эту идеи как команду к действию и приступило к реализации.
  Особенностью этого паровоза-памятника является то, что стоит он практически на перроне, и постамента у него нет. За счет этого создается впечатление, будто он только что пришел на станцию. Это его расположение обусловлено не только композиционно, но и чисто технически. Рассказывает и.о. начальника Омского региона Геннадий Прохорихин:
  – Установка паровоза-памятника – это каждый раз новая задача, которую нужно решить индивидуально для каждой станции, универсального метода нет. Что касается Называевской, то местность, на которой стоит станция, довольно болотистая, а вес у паровоза, сами понимаете, огромный. Обследовав всю окрестную территорию, мы нашли наиболее пригодное место для его установки, подвели к нему с тупика временные пути длиной около 300 м и с помощью тепловоза притолкали «Элку» на ее вечную стоянку. Сам паровоз в Называевск пригнали из Топок, но «транзитом» через Московку – там локомотивщики привели локомотив 1952 года выпуска в надлежащий для памятника вид.
  Какими-либо отдельными средствами на установку паровоза-памятника железнодорожники не располагали, поэтому обходились своими силами. К работам были приобщены все железнодорожные предприятия Называевска. Кто-то подготовил площадку под паровоз, кто-то установил фонари вокруг него, кто-то облагородил прилегающую территорию, расположив здесь лавки, фонтанчик и клумбы. В общем, ставили памятник всем миром!
  И вот, в канун Дня железнодорожника-2011 паровоз-памятник был торжественно открыт в присутствии начальника Омского региона дороги, а сегодня – руководителя магистрали, Анатолия Регера. Памятник закреплен за вокзалом, работники которого содержат своего «подопечного» в хорошем состоянии, регулярно моют, подкрашивают.
  – Памятник с первого дня стал одной из главных достопримечательностей нашего городка, – уверяет начальник станции Называевская Юлия Поречнева. – С ним то и дело фотографируются и местные жители, и гости города. А уж для молодоженов приезжать к нашему паровозу-памятнику и вовсе стало новой традицией.
  Автор: Александр Матвеев.
10 января 2013г   Принято решение о передаче эксплуатационному локомотивному депо Белово (ТЧЭ-14) пяти новых маневровых тепловозов ТЭМ18. Локомотивы будут переданы в Белово из депо Новосибирск.
  На сегодня парк ТЧЭ-14 Белово насчитывает 41 локомотив серии ТЭМ2. Эта техника устарела морально и физически, и поступление новых современных тепловозов запустит процесс обновления приписного парка тепловозов депо, который постепенно планируется полностью обновить. К слову, эксплуатационные локомотивные депо Новокузнецк и Новосибирск на сегодня уже оснащены ТЭМ18 на 100%, на очереди, помимо ТЧЭ-14, – депо Тайга.
  Как рассказал «Транссибу» первый заместитель начальника дирекции тяги Максим Ковалев, всего в начавшемся году в рамках соответствующей инвестпрограммы ОАО «РЖД» планируется поступление на дорогу 25 машин этой серии. Стоимость одного ТЭМ18 – 35,5 млн рублей. Все они приходят в депо Новосибирск, откуда затем распределяются по тем или иным депо дороги.
  – Мы продолжаем «освежать» подвижной состав нашей магистрали, – заметил Максим Борисович. – Помимо ТЭМ18, в 2013 году мы получим в общей сложности 90 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара», 35 пассажирских электровозов ЭП2К, 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС и 3 маневровых тепловоза ТЭМ7А. Отмечу, что по темпам обновления подвижного состава Западно-Сибирская обгоняет среднесетевые показатели. В особенности это касается пассажирского парка. Скажем, 95% всех выпущенных ЭП2К находятся в приписке нашего депо Барабинск.
4 января 2013г   Уже в этом году барнаульский музей переедет в новое помещение. Каждый месяц фонд музея истории локомотивных депо в Барнауле и железной дороги на Алтае пополняется десятками экспонатов. Сейчас в основном фонде их находится более 3,5 тыс.
3 января 2013г   Властям Томской области удалось договориться, чтобы «Федеральная пассажирская компания» сохранила в первом квартале 2013 года поезда сообщением Томск-Белый Яр и Томск-Тайга, которые должны были отменить после 15 января.
  Напомним, что ранее власти Томской области однозначно отреагировали на решение ОАО «ФПК» отменить эти два маршрута в зимнее время – это приведет к транспортной блокаде жителей отдаленных северных районов региона (об этом «Транссиб» писал в №49 за 2012 год). Как объяснили это в пассажирской компании, данное решение обусловлено было тем, что в зимний период пассажиропоток на этих маршрутах существенно уменьшается. Для того, чтобы не возить пассажиров себе в убыток, в компании приняли решение о временной отмене этих поездов.
  Почти сразу же вице-губернатор по промышленности и топливно-энергетическому комплексу Томской области Леонид Резников заявил, что позиция томских властей по этому вопросу категорическая: поезда «есть и будут». В то же время областные власти вели активные переговоры с ОАО «РЖД» о сохранении данных поездов. Население Верхнекетского района, административным центом которого является Белый Яр, собирало подписи за сохранение единственного поезда, который связывает район с «большой землей».
  – Состоялось совещание в Москве, по итогам которого представители ОАО «ФПК» приняли решение о том, что поезда дальнего следования Томск-Белый Яр и Томск-Тайга будут ходить в течение первого квартала 2013 года, – сообщил Леонид Резников.
  Вице-губернатор отметил, что теперь у областных властей есть время для того, чтобы решить вопрос сохранения поезда в дальнейшем. Отметим, что с января по ноябрь 2012 года поезда №635/636 Томск-Белый Яр в прямом и обратном направлениях перевезли 67,4 тыс. пассажиров. То есть каждый месяц этим поездом ездят более 6 тыс. человек. Загрузка вагонов составляет в среднем 74%.
  Автор: Виктор Мусиенко из газеты Транссиб.
  Новости сайта
25 марта 2013 В марте-апреле 2013г ожидается переезд сайта с Яндекса на платформу Ucoz, поэтому возможны перебои в работе сайта!
22 марта 2013 Новое фото от Болтенко С: ЭР200 в музее на ст. Сеятель на о.п. Речной вокзал.
4 марта 2013 Новое фото от Болтенко С: автомат по продаже пригородных билетов.
28 января 2013 Новое фото от Болтенко С: новые турникеты на о.п. Речной вокзал.
 

Архив новостей: IV кв 2013г., II кв 2013г., IV кв 2012г., III кв 2012г., II кв 2012г., I кв 2012г., IV кв 2011г., III кв 2011г., II кв 2011г., I кв 2011г.

Страница создана 1 января 2013г.