Статья из газеты Транссиб №1 за 2013г.
Народная «Элка»
На Называевской установили паровоз-памятник без копейки вложений. Серия материалов «Транссиба», посвященная паровозам-памятникам
Западно-Сибирской магистрали, вновь на страницах нашего еженедельника. Сегодня мы расскажем об одном из самых «молодых» из них,
что украшает привокзальную территорию станции Называевская.
Несмотря на то, что станция Называевская – едва ли не ровесник Транссиба, ее паровоз-памятник и правда «молод» – Л-1080 появился
здесь летом теперь уже позапрошлого года. Черный титан расположился на вечную стоянку слева от вокзала, став доминантой и главным украшением
всей привокзальной территории (которая, к слову, совсем недавно была полностью обновлена и облагорожена).
О том, что Называевской нужен свой паровоз-памятник, задумывался еще прежний глава магистрали Александр Целько. Руководство
Омского региона дороги восприняло эту идеи как команду к действию и приступило к реализации.
Особенностью этого паровоза-памятника является то, что стоит он практически на перроне, и постамента у него нет. За счет этого
создается впечатление, будто он только что пришел на станцию. Это его расположение обусловлено не только композиционно, но и чисто
технически. Рассказывает и.о. начальника Омского региона Геннадий Прохорихин:
– Установка паровоза-памятника – это каждый раз новая задача, которую нужно решить индивидуально для каждой станции,
универсального метода нет. Что касается Называевской, то местность, на которой стоит станция, довольно болотистая, а вес у паровоза,
сами понимаете, огромный. Обследовав всю окрестную территорию, мы нашли наиболее пригодное место для его установки, подвели к нему с
тупика временные пути длиной около 300 м и с помощью тепловоза притолкали «Элку» на ее вечную стоянку. Сам паровоз в Называевск пригнали из
Топок, но «транзитом» через Московку – там локомотивщики привели локомотив 1952 года выпуска в надлежащий для памятника вид.
Какими-либо отдельными средствами на установку паровоза-памятника железнодорожники не располагали, поэтому обходились своими
силами. К работам были приобщены все железнодорожные предприятия Называевска. Кто-то подготовил площадку под паровоз, кто-то установил
фонари вокруг него, кто-то облагородил прилегающую территорию, расположив здесь лавки, фонтанчик и клумбы. В общем, ставили памятник всем
миром!
И вот, в канун Дня железнодорожника-2011 паровоз-памятник был торжественно открыт в присутствии начальника Омского региона
дороги, а сегодня – руководителя магистрали, Анатолия Регера. Памятник закреплен за вокзалом, работники которого содержат своего
«подопечного» в хорошем состоянии, регулярно моют, подкрашивают.
– Памятник с первого дня стал одной из главных достопримечательностей нашего городка, – уверяет начальник станции Называевская
Юлия Поречнева. – С ним то и дело фотографируются и местные жители, и гости города. А уж для молодоженов приезжать к нашему
паровозу-памятнику и вовсе стало новой традицией.
Автор: Александр Матвеев.
10 января 2013г
Принято решение о передаче эксплуатационному локомотивному депо Белово (ТЧЭ-14) пяти новых маневровых тепловозов ТЭМ18. Локомотивы будут
переданы в Белово из депо Новосибирск.
На сегодня парк ТЧЭ-14 Белово насчитывает 41 локомотив серии ТЭМ2. Эта техника устарела морально и физически, и поступление новых
современных тепловозов запустит процесс обновления приписного парка тепловозов депо, который постепенно планируется полностью обновить.
К слову, эксплуатационные локомотивные депо Новокузнецк и Новосибирск на сегодня уже оснащены ТЭМ18 на 100%, на очереди, помимо ТЧЭ-14,
– депо Тайга.
Как рассказал «Транссибу» первый заместитель начальника дирекции тяги Максим Ковалев, всего в начавшемся году в рамках соответствующей
инвестпрограммы ОАО «РЖД» планируется поступление на дорогу 25 машин этой серии. Стоимость одного ТЭМ18 – 35,5 млн рублей.
Все они приходят в депо Новосибирск, откуда затем распределяются по тем или иным депо дороги.
– Мы продолжаем «освежать» подвижной состав нашей магистрали, – заметил Максим Борисович. – Помимо ТЭМ18, в 2013 году мы получим в общей
сложности 90 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара», 35 пассажирских электровозов ЭП2К, 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС и 3 маневровых
тепловоза ТЭМ7А. Отмечу, что по темпам обновления подвижного состава Западно-Сибирская обгоняет среднесетевые показатели.
В особенности это касается пассажирского парка. Скажем, 95% всех выпущенных ЭП2К находятся в приписке нашего депо Барабинск.
4 января 2013г
Уже в этом году барнаульский музей переедет в новое помещение. Каждый месяц фонд музея истории локомотивных депо в Барнауле
и железной дороги на Алтае пополняется десятками экспонатов. Сейчас в основном фонде их находится более 3,5 тыс.
3 января 2013г
Властям Томской области удалось договориться, чтобы «Федеральная пассажирская компания» сохранила в первом квартале 2013 года
поезда сообщением Томск-Белый Яр и Томск-Тайга, которые должны были отменить после 15 января.
Напомним, что ранее власти Томской области однозначно отреагировали на решение ОАО «ФПК» отменить эти два маршрута в зимнее
время – это приведет к транспортной блокаде жителей отдаленных северных районов региона (об этом «Транссиб» писал в №49 за 2012 год).
Как объяснили это в пассажирской компании, данное решение обусловлено было тем, что в зимний период пассажиропоток на этих маршрутах
существенно уменьшается. Для того, чтобы не возить пассажиров себе в убыток, в компании приняли решение о временной отмене этих поездов.
Почти сразу же вице-губернатор по промышленности и топливно-энергетическому комплексу Томской области Леонид Резников заявил,
что позиция томских властей по этому вопросу категорическая: поезда «есть и будут». В то же время областные власти вели активные переговоры
с ОАО «РЖД» о сохранении данных поездов. Население Верхнекетского района, административным центом которого является Белый Яр, собирало
подписи за сохранение единственного поезда, который связывает район с «большой землей».
– Состоялось совещание в Москве, по итогам которого представители ОАО «ФПК» приняли решение о том, что поезда дальнего
следования Томск-Белый Яр и Томск-Тайга будут ходить в течение первого квартала 2013 года, – сообщил Леонид Резников.
Вице-губернатор отметил, что теперь у областных властей есть время для того, чтобы решить вопрос сохранения поезда в дальнейшем.
Отметим, что с января по ноябрь 2012 года поезда №635/636 Томск-Белый Яр в прямом и обратном направлениях перевезли 67,4 тыс. пассажиров.
То есть каждый месяц этим поездом ездят более 6 тыс. человек. Загрузка вагонов составляет в среднем 74%.
Автор: Виктор Мусиенко из газеты Транссиб.
Новости сайта
25 марта 2013
В марте-апреле 2013г ожидается переезд сайта с Яндекса на платформу Ucoz, поэтому возможны перебои в работе сайта!
22 марта 2013
Новое фото от Болтенко С: ЭР200 в музее на ст. Сеятель
на о.п. Речной вокзал.
4 марта 2013
Новое фото от Болтенко С: автомат по продаже пригородных билетов.
28 января 2013
Новое фото от Болтенко С: новые турникеты
на о.п. Речной вокзал.