Станция Инская Западно-Сибирской ж.д.
Станция Инская, Новосибирская обл.
Вокзал ст.Эйхе (теперь ст. Инская). |
Вокзал в 2003г. |
Вокзал в 2006г. |
Вокзал в 2007г. |
Вокзал в 2009г. |
Памятник на ст. Инская. |
Пути ст.Инская |
Вид из города в 2012г. |
Клумба на территории станции. |
Подгорочный парк днем. |
Подгорочный парк ночью. |
Пути ст.Инская |
Парк Д ст.Инская. |
Водонапорная башня постройки 1930-х годов. |
Знак на северной горловине станции |
Вагонное депо ст.Инская. |
Служебное здание на станции |
Вокзал в 2015г |
Вокзал в 2015г |
В 1928 году близ Новосибирска началось строительство сортировочной станции, расположенной на магистрали, связывающей Кузнецкий угольный бассейн с Уралом и Средней Азией. Так было положено начало станции Инская. В 1931 году из Новосибирска на сортировочную станцию уже ходили рабочие пригородные поезда.
В 1933 году станция стала называться именем Эйхе и относилась к Кузбасской железной дороге. Первый грузовой поезд на Кузбасс отправлен 22 апреля 1934 года.
С 13 мая 1934 года станция Эйхе передана с Кузбасской на Томскую железную дорогу Новосибирского отделения.
Первый вокзал построили в 1936г. Современный вокзал построили в 1975 году.
Приказом от 31 марта 1936 года из Новосибирского отделения было выделено третье Эйховское отделение, в состав которого вошла станция Эйхе.
С 19 июля 1938 года сортировочная станция переименована в станцию Инская, а третье отделение переименовано в третье Инское отделение.
С первого сентября 1958 года на основании приказа станция Инская вошла в состав Новосибирского отделения Томской железной дороги.
С девятого мая 1961 года на основании приказа станция Инская вошла в состав Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Восьмидесятые годы ознаменовались для станции Инская очередным шагом вперед. В 1983 году были добавлены шесть путей в сортировочном парке С нечетной системы, введен в эксплуатацию дополнительный путь для разделения пассажирского и грузового движения с путепроводной развязкой и мостовым переходом через реку Иню.
В эти годы коллектив искал резерв роста производительности труда. И он был найден. «Экономия времени на каждой производственной операции» — с такой инициативой выступила бригада дежурного по горке Владимира Михайловича Кузьмина.
Суть его предложения заключалась в том, чтобы, с одной стороны, исключить устаревшие операции, замедляющие процесс переработки поездов, а с другой — построить всю работу станции более рационально.
Почин Владимира Кузьмина подхватили все работники станции.
Самоотверженный труд коллектива станции позволил Инской к 1988 году добиться рекордных результатов по количеству отправленных вагонов: в это время со станции ежесуточно уходило в среднем по 14726 вагонов.
Сейчас это крупнейший железнодорожный узел в Сибири. Здесь находятся локомотивное депо, вагонное депо, сортировочная горка, стрелочный завод.Здесь пересекаются три направления: Новосибирск-Кузбасс, Транссиб (грузовой обход Новосибирска, его закончили строить в 1936г вводом ветки Инская-Сокур), есть ветка на линию Новосибирск-Алтайская.
Инская по основному назначению и характеру работы — внеклассная двусторонняя сортировочная станция, работающая на пять направлений. Одна из ведущих станций не только на Западно-Сибирской дороге, но и на всей сети дорог России.
26 апреля 2001 года по указанию Министерства путей сообщения Инская получила статус сортировочной станции сетевого значения.
Площадь станции превышает 800 тысяч квадратных метров, а развернутая длина всех 164-х путей составляет 182,9 километра. На станции 423 стрелочных перевода, из них 410 — централизованных.Это станция, которая сегодня принимает и отправляет каждые сутки 16 тысяч вагонов. На фотоснимке Пепеляева Георгия запечатлено несколько выходных путей станции Инская в сторону Кузбасса.
Локомотивное депо Инской обслуживала электровозы ВЛ8,
а теперь ВЛ10,
ВЛ10к,
ВЛ11.
Паровоз ФД20-2610 установлен в честь 50-тилетия ст. Инская.
В черте станции есть еще 2 пригородные платформы: Новогодняя и Первомайская.
Схемы отделений дороги