Паровоз-памятник ФД20-2610 в Новосибирске.


Общий вид памятника

Общий вид
памятника в 2008г.

Надпись на
тендере паровоза

Надпись на правой
стороне тендера.

Памятная табличка

Паровоз спереди

  Памятник установлен в честь пятидесятилетия Инского железнодорожного узла в 1984 году. На паровозе трудилась бригада старшего машиниста Павла Дмитриевича Шолкина, который во время войны водил грузовые поезда до Москвы. В то время не было сменных бригад на станциях. Все бригады ехали вместе с составом в теплушке и заменяли друг друга в пути.За ударную работу он был награжден правительством орденом Ленина за кривоносовско-лунинскую работу. А после войны был удостоен звания Героя Социалистического труда.
  Любопытна история создания паровоза ФД.
  К началу 1930-х годов стало ясно, что основные паровозы железных дорог СССР не справляются с возросшими грузопотоками на сети дорог. Поэтому наркомат путей сообщения принял решение закупить в США 10 паровозов Та (с колесной формулой 1-5-2) и 5 паровозов Тб (с колесной формлой 1-5-1) для опытной эксплуатации.
  Эксперимент показал, что эти тяжелые паровозы разрушают неприспособленный для них путь. Поэтому нужно было на их основе создать российский паровоз с нагрузкой до 23 тонн на спаренную ось.
  Эта задача была успешно решена транспортным отделом ОГПУ уже в 1931 году, когда Ворошиловоградский паровозостроительный завод за 70 дней построил первый паровоз серии ФД. Это был настоящий товарный магистральный паровоз, лучший по тому времени.
  На его базе в 1932 году был создан пассажирский паровоз с колесной формулой 1-4-2 серии ИС. Этот паровоз стал выпускать Коломенский завод.
Другие паровозы Страница создана 16 июня 2008г.
Страница обновлена 12 ноября 2009г.