На станции Московка Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги началось строительство нового пешеходного моста через железнодорожные пути. В 2008 году объем инвестиций ОАО «РЖД» в его строительство составит более 130 млн. рублей.
Существующий на сегодняшний день старый виадук уже исчерпал свои технические возможности и срок эксплуатации. Он был построен в 1961 году и будет демонтирован после завершения строительных работ нового моста.
Новый пешеходный мост будет расположен в более удобном месте, как для железнодорожников, так и для жителей района. Он соединит Дом отдыха локомотивных бригад станции Московка и ряд промышленных предприятий с жилым массивом. Все работы планируется завершить в ноябре текущего года.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
В мае 2008 года на Западно-Сибирскую железную дорогу по программе обновления тягового подвижного состава поступило 26 новых электровозов и тепловозов.
В том числе – 20 тепловозов серии ТЭМ18Д в депо Новосибирск и 6 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП-2К в депо Барабинск.
Локомотивное ремонтное депо Барабинск подготовилось к производству обслуживания и ремонту новых пассажирских электровозов постоянного тока ЭП-2К. Для оснащения цехов в соответствии с программами Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» выделено 54,5 млн. рублей. Ремонтный персонал, мастера, машинисты-инструктора, приемщики депо Барабинск прошли обучение на Коломенском заводе по устройству и эксплуатации электровозов ЭП-2К. Утвержден перечень работ при производстве ТО-2 и ТР-1 данным локомотивам.
Кроме этого по договоренности с Омским государственным университетом путей сообщения будут выделены студенты-дипломники для разработки и внедрения проектов организации ремонта электровозов ЭП-2К в депо Барабинск в 2008 году.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги
6 мая
6 мая в 8 часов московского времени на неохраняемом переезде – 467 км участка Кузбасского отделения Мундыбаш-Осман Западно-Сибирской железной дороги произошло столкновение легкового автомобиля Toyota RAV-4 и дрезины АГД-4 № 152. Водитель Toyota RAV-4 не остановился перед запрещающим сигналом светофора и въехал в первую тележку дрезины, в результате чего произошел сход тележки с железнодорожного пути. При этом сам водитель легкового автомобиля и трое его пассажиров были смертельно травмированы.
Для выяснения обстоятельств на место происшествия выехала комиссия. Причины выезда автомобиля на железнодорожный путь на переезде выясняются.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
30 апреля
Сегодня в 11.46 Мск поезд 5002 в составе ЭП2к 003-008 и 1 пасс вагона прибыл на ст. Барабинск. (Сообщение в форуме ДЖД+Транссиб)
15 апреля
Компания «Экспресс-пригород» Западно-Сибирской железной дороги приглашает всех желающих жителей области и г.Новосибирска принять участие в ежегодной акции «Проездной за чистоту»!
С 15 по 30 апреля 2008 года все желающие смогут заниматься обустройством привокзальных площадей и остановочных платформ, уборкой мусора и покраской лавочек.
По итогам акции, 30 апреля 2008 года участникам акции будут вручены проездные билеты на проезд в электропоезде в любом направлении, сроком на один месяц.
Дополнительная информация по телефонам: 248-09-35, 229-25-67
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
1 апреля
На станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги начинается строительство нового вокзала общей стоимостью около 100 млн. рублей.
Старое здание, возведенное в 70-х годах прошлого века, считалось самым современным по архитектуре вокзалом в Алтайском крае. Но к сегодняшнему дню по оценке специалистов износ несущих арочных конструкций здания уже превысил нормативный, сооружение не отвечает действующим требованиям по сейсмостойкости и безопасности. Поэтому принято решение о демонтаже старого и строительстве на том же месте нового вокзала. Его проект, разработанный новосибирским институтом «Сибжелдорпроект», рассчитан на одновременный прием 250 пассажиров, чего вполне достаточно для города Новоалтайска с населением в 70 тысяч человек. Работы по демонтажу старого вокзального здания планируется начать уже в апреле.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
23 марта
Строительство дороги, получившей название «Дорога детства», начато в 2007 году в соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и администрацией Кемеровской области, подписанным начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько и губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.
Ведется оно на средства, выделяемые на паритетной основе компанией «РЖД» и из бюджета области. В целом за 2 года планируется освоить на строительстве 300 миллионов рублей. Проектные работы по строительству выполнены институтами «Сибгипротранс» и «Сибжелдорпроект». Работы ведутся подрядной организацией «Сибстроймеханизация».
Напомним, в 2007 году сданы в эксплуатацию вокзал в районе озера Красное и однопутная узкоколейная железная дорога протяженностью 3,8 километра. Трасса дороги прошла от станции «Пионерская», расположенной у здания Кузбасского отделения дороги, вдоль Притомского проспекта до станции «Городская», находящейся вблизи зоны отдыха на Красном озере. Дорога оснащена современными приборами безопасности, светофорами, системами связи, централизации и автоблокировки. По трассе уложены 9 водопропускных труб, построен автодорожный путепровод.
В этом году запланировано окончание строительства всего комплекса детской дороги. На сегодняшний день на разъезде Притомский ведется укладка стрелочных переводов и строительство фундамента для посадочной платформы.
На станции «Пионерская» ведется строительство трехэтажного корпуса, где будут расположены вокзал, пост ЭЦ и учебный центр. На 1 этаже разместятся кассы для продажи билетов, зал ожидания, конференц-зал, столовая, буфет, аппаратная, релейная и связевая, на 2 и 3 этажах – учебные классы и 2 кабинета технического творчества.
Уже возведены стены первого этажа здания и ведется монтаж металлических балок и плит перекрытия, после чего строители приступят к кладке стен второго этажа. Параллельно ведется утепление фундамента корпуса.
Работать детская железная дорога будет в летний период. По ней будут курсировать 2 состава, состоящие каждый из тепловоза ТУ-7А и трех пассажирских вагонов по 36 мест. Дорога будет действовать не только, как аттракцион. Она станет центром подготовки юных железнодорожников, где проводится теоретическое и практическое изучение профессий железнодорожного транспорта.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
13 марта
На Западно-Сибирской магистрали смонтирован первый пролет железнодорожного моста через реку Обь в районе г. Камень-на-Оби (Алтайский край).
Длина пролета - 88 метров, а общая длина нового железнодорожного перехода через крупнейшую сибирскую реку Обь - 977 метров. Как рассказал заместитель директора УФСК «Мост» Игорь Шумских, строители намерены завершить возведение моста за 2,5 года - вдвое быстрее сроков, которые в недалеком прошлом отводились на сооружение подобных по масштабу объектов. Работы ведутся круглосуточно. Для мостостроителей созданы все условия: построены современные комфортабельные общежития, столовая, баня и даже стадион.
Строительство моста через реку Обь в районе г. Камень-на-Оби - крупнейший инвестиционный проект Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» общей стоимостью более 5 миллиардов рублей. Пуск нового моста в эксплуатацию намечен на 3-й квартал 2009 года. Новый железнодорожный переход позволит на 50-70 % увеличить пропускную способность Среднесибирского хода, по которому идет основной поток транзитных грузов, и, прежде всего, угля из Кузбасса в европейскую часть страны.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
5 марта
Участковая скорость движения грузовых поездов на Западно-Сибирской дороге в феврале 2008 года - 52,3 км в час.
При этом по дороге рекордная участковая скорость 53,5 км в час была установлена 14 февраля 2008 года.
Новосибирское отделение дороги 25 февраля 2008 года выполнило участковую скорость 61,1 км в час и, в итоге, за февраль показало максимальную среднюю участковую скорость на дороге 57,6 км в час.
Омское отделение в течение января держало среднюю участковую скорость свыше 57,0 км в час, а Алтайское отделение - 53,7 км в час.
Западно-Сибирская магистраль прочно удерживает первое место на сети дорог. При этом в феврале среднесетевая участковая скорость составляла 43,2 км в час.
В то же время среднесуточная производительность локомотива по дороге составила 2 млн. 585 тысяч ткм. брутто, средний вес грузового поезда составил 4 тыс. 241 тонну, что также является самыми высокими показателями на сети дорог.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной
3 марта
В 2007 году общий объем капитальных вложений в развитие инфраструктуры дороги по хозяйству перевозок составил 1,26 млрд.руб.
Произведено удлинение приемо-отправочных путей на станциях Входная, Московка, Барабинск, Болотная, I этап на ст.Артышта-2.
Введена в эксплуатацию третья тормозная позиция на сортировочной станции Алтайская.
Завершены работы на втором пусковом комплексе по объекту автоматизации сортировочной горки на ст.Новокузнецк-Восточный.
Оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов ст. Овчинниково.
Завершен 1-ый этап строительства автоблокировки на участке Новокузнецк-Мундыбаш.
Выполнено строительство 2-го пути на участке Бардино - Полосухино - Курегеш.
Начато строительство второго мостового перехода через реку Обь на ст.Камень-на-Оби.
В рамках развития транспортного направления Кузбасс - Северо-Запад - Азово-Черноморский транспортный узел проведена комплексная реконструкция сортировочной станции Московка, на модернизацию которой в 2007 году было направлено более 450 млн. руб., в 2006 - порядка 130 млн. руб. 30 августа прошлого года станция была переключена на новый пост электрической централизации. За последние три года объем инвестиций в развитие станции составил 1 млрд. 145 млн. руб.
С целью повышения эффективности работы и наращивания объемов перевозок в 2008 году на дороге продолжена реализация финансового плана инвестиционной программы на период 2007-2009 годы.
Согласно этой программы общий объем капитальных вложений в 2008 году по хозяйству перевозок составит 1,14 млрд.руб. по объектам:
> реконструкция с удлинением приемо-отправочных путей станции Артышта-2 (2 этап);
> реконструкция парка приема на станции Алтайская;
> механизация сортировочной горки на станции Новокузнецк-Восточный;
> строительство автоблокировки на участке Новокузнецк - Мундыбаш (2 этап);
> техническое перевооружение участка Алтайская - Бийск со строительством диспетчерской централизации;
> развитие станции Линево.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов в 2008 году предусматривается внедрить 30 многоканальных регистраторов служебных переговоров и установить на 7 комплектов УТС-380, из них 5 - на ст. Алтайская, 2 - на ст. Карасук-3.
Доля хозяйства перевозок в общем штате дороги - 8%, но роль его в стабильной работе дороги более значима. От уровня работы станций зависит выполнение дорогой всех основных показателей работы, обеспечение погрузки, содержание рабочих парков вагонов и локомотивов, качество использования современной, дорогостоящей техники служб пути, связи, электроснабжения, а также использование рабочего времени локомотивных бригад и работников других хозяйств.
2007 год Западно-Сибирская железная дорога закончила с хорошими показателями: погрузка достигла без малого 260 миллионов тонн, что превышает плановый показатель и результат 2006 года. Грузооборот превысил плановый рубеж на 6%.
За 2007 год план погрузки выполнен всеми отделениями дороги:
Омское - 103,9% (+591,9 тыс.т.),
Новосибирское - 101,53% (+218,3 тыс.т.),
Кузбасское - 100,5% (+1065,6 тыс.т.),
Алтайское - 105% (+473,4 тыс.т.).
Среднемесячная заработная плата по хозяйству перевозок возросла за 2007 год на 117,2% и составила 16885 руб.
Реальная средняя заработная плата по хозяйству в 2007 году - 15491 руб. - 107,6% к 2006 году.
Средняя заработная плата начальника станции в 2007 году (без учета начальников станций, работающих на контрактной основе) составила 21287 руб. с ростом к уровню 2006 года 118,9% (рост реальной 9,1%, по дороге 7,3%).
По итогам работы за 2007 на звание "Лучший начальник станции Западно-Сибирской железной дороги 2007 года"" представлены 12 начальников станций. Сумма на выплату поощрения в течение 2007 года составит 610 тыс. руб.
На награждение именными часами начальника дороги представлены начальники станций:
Мынкуль (Игонина Раиса Васильевна), Гурьевск (Макаров Владимир Дмитриевич), Плотниково (Михеева Елена Николаевна).
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
28 февраля
За январь с сортировочной станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги отправлено 27 тяжеловесных составов весом 9 тысяч тонн против 11 таких поездов в январе 2007 года.
Этому способствовала идущая на станции модернизация. Проведена реконструкция горловины в направлении на Кузбасс, удлинен ряд путей для пропуска длинносоставных поездов, обновлено опорное хозяйство и контактная сеть, введена в эксплуатацию 3-я механизированная тормозная позиция. С экономической точки зрения использование "тяжеловесов" безусловно выгодно, так как резко повышает производительность локомотивов и требует меньшего числа локомотивных бригад. Они востребованы на Западно-Сибирской железной дороге прежде всего потому, что в последние годы растут объемы перевозок угля из Кузбасса на Урал и далее в северо-западные морские порты страны.
Тяжеловесными считаются составы весом 7 и более тысяч тонн. За 2007 год со станции Алтайская отправлен в европейскую часть страны 3291 тяжеловесный угольный маршрут.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
7 февраля
Сегодня в 0 часов 45 минут по московскому времени на перегоне Ояш-Мошково участка Новосибирск-Тайга Западно-Сибирской железной дороги открыто движение по нечетному пути.
Работы по восстановлению нечетного пути проведены бригадами двух восстановительных поездов со станций Новосибирск и Болотная.
Напомним, что 6 февраля в 16:45 (мск) на перегоне Ояш-Мошково участка Новосибирск-Тайга Западно-Сибирской железной дороги произошел сход одного груженого вагона в грузовом поезде № 2523. В результате схода вагона был нарушен габарит четного пути, повреждены 2 почтово-багажных вагона пассажирского поезда №76 сообщением Москва - Тында.
Движение по четному пути было открыто 6 февраля в 20 час 20 минут (мск).
Жертв и пострадавших нет.
На месте схода работала комиссия под руководством начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
25 января
В прошлом году на Западно-Сибирскую магистраль поступило 50 тепловозов ТЭМ-18.
Все они направлены для работы на Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги. По плану на 2008 год в локомотивном депо Новосибирск ожидают поступление 35 тепловозов ТЭМ-18.
На смену морально устаревшим электровозам ЧС2 в локомотивное депо Барабинск в 2008 году поступит 41 электровоз постоянного тока ЭП2К.
Особенность нового отечественного электровоза состоит в том, что он мощнее своего предшественника ЧС2 и способен водить пассажирские поезда из 19-22 вагонов в любых климатических условиях, на участках с максимально сложным профилем пути. Конструктивная скорость - 160 км в час. Для машинистов нового локомотива созданы комфортные условия в интервале температур от минус 50 до плюс 40 градусов. Установлены обогреваемые лобовые стекла и зеркала заднего вида.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
26 декабря
Сегодня на станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги состоялось торжественное открытие нового реабилитационного центра для локомотивных бригад.
Реабилитационный центр - это новое, современной архитектуры здание, в котором будут проходить релаксацию машинисты и их помощники. Известно, что профессия машиниста - одна из самых ответственных на железной дороге, напрямую связанная с безопасностью движения. Поэтому в реабилитационном центре с помощью самой современной медицинской аппаратуры оценивают психоэмоциональное состояние железнодорожников, снимают мышечное и нервное напряжение, нормализуют уровень кровяного давления и сон. К услугам посетителей новейшие медицинские средства - антистрессовая система, кислородная капсула, кедропластовая кабина, бесконтактная гидромассажная ванна и другие. По уровню комфорта этот реабилитационный центр для железнодорожников без натяжки можно сравнить с высококлассной гостиницей. В течение дня здесь могут пройти курс релаксации до 45 человек.
Это второе подобное учреждение на Алтайском отделении ЗСЖД после успешно работающего уже несколько лет центра здоровья в локомотивном депо Барнаул и двенадцатое на Западно-Сибирской железной дороге.
Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.