Фирменный поезд СИБИРЯК Западно-Сибирской ж.д.

Фирменный поезд
С       И       Б       И       Р       Я       К



НОВОСИБИРСК-МОСКВА
   На сетевом конкурсе фирменных поездов скорый фирменный поезд "Сибиряк" №25/26 сообщением Новосибирск-Москва уже дважды занимал первые места. А недавно краса и гордость магистрали, связывающий Новосибирск со столицей России, отметил сорокалетие. И все эти годы он один из лучших - такова традиция.
   Впервые "Сибиряк" вышел в путь в августе 1966 года. "Сибиряк" преодолевает 3303 километра пути до Москвы за 47 часов.
   На дороге формируются десять фирменных поездов. Руководством магистрали и пассажирской дирекции планка требований к качеству подготовки в рейс и обслуживанию пассажиров в каждом из них поднимается все выше и выше. Но, что очень важно, требования основательно подкрепляются инвестициями. Начальником дороги Александром Целько утверждена программа обновления фирменных поездов. Через нее уже прошли "Кузбасс" и "Томич", заканчивается обновление фирменного поезда "Новокузнецк", на очереди "Алтай" и "Сибиряк". Но, хотя новосибирский фирменный в этом списке последний, марку он и без того держит очень высоко. Уровень комфорта для пассажиров многие годы остается высочайшим.
   Стало традицией отправлять фирменный №25 со станции Новосибирск-Главный под звучание песни о "Сибиряке", написанной его бывшим начальником Игорем Малининым и ставшей своеобразным гимном поезда. Но песня - лишь милое дополнение, настраивающее отъезжающих на приятное путешествие. Главное, что подкупает пассажиров - сервис, количество и качество услуг. Пассажиру предлагается широчайший их спектр: от традиционных уборки-заправки постелей и разноски чая до возможности прямо в пути следования оформить дальнейшую поездку в любом направлении (в поезде работает касса по продаже билетов). Есть в фирменном библиотечка и фильмотека. А также прекрасно оснащенное детское купе и купе с полным набором бытовых услуг. Мелочь, но очень приятная, - в каждом купе вагона СВ установлена электрическая розетка, рассчитанная на напряжение 220 вольт, а значит, можно воспользоваться ноутбуком. Список новых услуг дополняют переговорная связь "пассажир-проводник" и система охранной сигнализации купе.
   На фирменном деповчане привычно испытывают технологические новинки. Скажем, систему контроля безопасности и связи. Теперь начальник поезда с помощью спутникового телефона в любой момент может связаться с пассажирской службой дороги и руководством депо, а также по радиотелефону - с проводниками. Выход по спутниковой связи в Интернет станет дополнительной услугой пассажирам. Новая система автоматически обеспечивает подачу аварийных сигналов от систем контроля нагрева букс и пожарной сигнализации начальнику поезда, что значительно повышает безопасность движения. Появился у поезда и свой "черный ящик" - регистратор режимов ведения состава. Он установлен в штабном вагоне и позволяет в деталях проанализировать действия локомотивной бригады при движении поезда.
   Растет число людей, готовых воспользоваться возможностями "Сибиряка". За прошедший год почти 150 тысяч человек стали его пассажирами. Заметно выросла доходность поезда: с 178,4 до 218,2 миллиона рублей. Но если год назад расходы на его эксплуатацию превышали доходную часть на девять миллионов рублей, то ныне получена прибыль - 37,6 миллиона рублей. Сибиряки одними из первых на сети дорог решились на эксперимент: в сезон спада пассажирских перевозок, главным образом зимой, стали объединять свои фирменные в двухгруппные поезда. Зимой 2005-2006 годов "Сибиряк", например, как и годом раньше, ходил в "спайке" с "Енисеем".
   9 июня 2014 года отменён из-за снижения пассажиропотока. В настоящее время вагоны поезда прицепляются к поезду №55 - ЕНИСЕЙ, сообщением Красноярск-Москва.

Страница создана 8 января 2008г.
Страница обновлена 2 апреля 2016г.