Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

История локомотивного депо ст.Карасук.
  Авторы: Болтенко С.Г., Беляев А.
Депо ст. Новосибирск Депо ст. Московка Депо ст. Тайга Депо ст. Барнаул Депо ст. Инская
Депо ст.Омск. Депо ст.Барабинск Депо ст.Новокузнецк Депо ст.Белово. Депо ст.Рубцовск
   Город Карасук очень быстро рос, что говорится, не по дням, а по часам. В середине лета 1916 года (когда Карасуку исполнилось всего лишь четыре года от роду), по отпочковавшейся железнодорожной ветке Татарская-Карасук уже прошёл первый поезд. В 1943 году Карасук стал рабочим посёлком. В 1954 получил статус города.
    До 1968 года в Карасуке действовал ПТО паровозов.
   Здесь расположено локомотивное депо (открыто в 1937г, как паровозное). В 1958 году началось переоборудование депо в тепловозное со всеми подсобными цехами, устройствами экипировки и служебно - техническими зданиями. В 1961г. строительство закончено и тепловозное депо запущено в эксплуатацию. Для тепловозов были установлены тяговые плечи: Карасук - Иртышское, Карасук - Татарская, Карасук-Кулунда, Карасук - Камень -на -Оби. К этому времени было получено 19 тепловозов ТЭ3, приехали 7 инженеров, 25 локомотивных бригад, 12 слесарей. К 1967 году приписной парк тепловозов ТЭ-3 составил 65 единиц, а через 9 лет в 1976 году приписной парк возрос до 132,5 единиц. Старичку ТЭ3 даже поставили памятник в депо.
   15 августа 1977 года сдан в эксплуатацию цех подъемочного ремонта тепловозов серии ТЭ-3 на расчетную мощность 300 секций в год. Началось освоение поточного метода ремонта тепловозов. Продолжался рост приписного парка ТЭ-3 к 1977 году составил 150,5 единиц. Контингент работников депо в 1977 году составил 1715 человек.
   В конце 1978 года Постановлением Совета Министра СССР было принято решение о электрификации Среднесибирского хода. В 1980 году получено 29 электровозов серии ВЛ80С.
   1 февраля 1981 года проведен первый поезд на электрической тяге. Из Камня - на - Оби первый поезд провел машинист Савчук Иван Алексеевич и помощник машиниста Виниченко Николай Васильевич.
   В 1982 году создан участок текущего ремонта ТР-3 электровозов, первый электровоз выпущен с данного вида ремонта 30 апреля.
   Самое знаменательное событие 1988-это получение новых тепловозов серии 2ТЭ10М, 2ТЭ10У.
В период перестройки с 1991 - 1997 шло резкое падение грузоперевозок и, как следствие, постоянное снижение видов ремонта локомотивов. С 1998 начался медленный рост объема перевозок. В январе 1998 из депо Рубцовск передано 62 локомотива серии 2ТЭ10М(У), а в сентябре 2001 года 40 электровозов серии ВЛ80С.
   В 2003 году начат капитальный ремонт цеха ТР-3 с прилегающими отделениями. Идет реконструкция депо с заменой старого оборудования на новое, с получением большого количества новых стендов, которые поступают по программе дооснащения депо. В 2003 году был сдан в эксплуатацию новый дом отдыха локомотивных бригад на станции Карасук-3. Для отдыха предназначены двухместные номера гостиничного типа, все помещения были сделаны с использованием экологически чистых материалов, укомплектованы комфортной мебелью и функциональным оборудованием.
   По сообщению пресс-центра ЗСЖД от 12 января 2006г состоялось разделение локомотивного депо на ремонтное и эксплуатационное.
   В 2003 году Новосибирский электровозоремонтный завод разработал и построил пассажирский электровоз ВЛ40, который после испытаний в Щербинке отправили на опытную эксплуатацию в депо ст.Карасук. Причем этот электровоз обозначается как ВЛ80С-1429-1, потому что сделан он из одной секции электровоза ВЛ80С -1429. Вторая секция должна называться ВЛ80С-1429-2. Сейчас в Карасуке обслуживается целая партия этих электровозов. Но, к сожалению, этот электровоз не был сертифицирован и остался, как опытный образец.
   Весной 2006 года в Карасук прибыли пассажирские электровозы ЭП1
   Приписной парк локомотивного депо Карасук по электровозам серии ВЛ-80С составляет 180 единиц, по электровозам серии ЭП1 - 18 единиц, по тепловозам серии 2ТЭ10М – 115,5 единиц, и 23 тепловоза 2ТЭ10У..
   В цехе подъемочного ремонта после реконструкции планируется осуществлять каждый месяц следующие виды ремонта: тепловозы 2ТЭ10 средний ремонт - 2 ед; ТР-3 - 1 ед; электровозы ВЛ80 средний ремонт - 1 ед; ТР-3 - 3 ед. Итого - 7 локомотивов в месяц. До реконструкции в в цехе подъемочного ремонта ремонтировалось 150 секций в год, после реконструкции планируется 168 секций в год (96 секций электровозов и 72 тепловозов) Контингент работников на сегодняшний день составляет 1433 человека.
Всем участвующим в пополнении нашего сайта - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои интересные материалы!
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 13 января 2006 года.
Страница обновлена 2 августа 2011г.