Локомотивное депо ст.Инская.

Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

История локомотивного депо ст.Инская.
  Автор: Болтенко С.Г.
Депо ст. Новосибирск Депо ст. Московка Депо ст. Тайга Депо ст. Карасук Депо ст. Барнаул
Депо ст.Омск. Депо ст.Барабинск Депо ст.Новокузнецк Депо ст.Белово. Депо ст.Рубцовск
   Депо на ст.Эйхе (так раньше называлась ст.Инская) стали строить сразу же, как начала строиться дорога Инская-Белово, в 1931 году.Здесь предполагалось ремонтировать паровозы, которые в то время работали на Транссибе: Эр, Су, ФД, ИС. Кроме депо, как и на всякой большой станции, была построена водонапорная башня, связанная трубами с колонками для заправки паровозов водой.
   Паровозное депо было самым крупным предприятием в Инской того времени. Вокруг него стал формироваться поселок железнодорожников.
   Первыми паровозами, которые обслуживались в депо, стали паровозы:
   Су Коломенского завода с диаметром колес 1850мм и скоростью до 130 км/час. Работал в Новосибирске с 1927 года.
   ФД(1-5-1) Луганского завода, грузовой, первый выпущен в 1931г. Серийный выпуск начался с 1933г. Конструктивная скорость 85 км/час, длина с тендером 28967мм, запас воды - 44 кубометра, запас угля - 25 тонн! Начал поступать в Новосибирск с 1936 года.
   ИС(1-4-2) Коломенского завода, имевший много общего с паровозом ФД, но не 5 а 4 сцепных колеса и большую скорость. Это был пассажирский паровоз.
   В 1940 году в паровозном депо Новосибирска началось "Лунинское движение" по имени машиниста Лунина Н.А., который проявил инициативу по экономии средств на ремонте паровоза силами самой бригады паровоза. Много машинистов ст.Инская последовало примеру Лунина.
   Одним из знаменитых машинистов в депо был Павел Дмитриевич Шолкин, который во время войны водил грузовые поезда до Москвы. В то время не было сменных бригад на станциях. Все бригады ехали вместе с составом в теплушке и заменяли друг друга в пути.За ударную работу он был награжден правительством орденом Ленина за кривоносовско-лунинскую работу. По нему равнялись и другие машинисты депо. С них брали пример, как нужно водить поезда на высоких технических скоростях в зимних условиях и как нужно ухаживать за локомотивами. В 1984 году в честь 50-летия депо Инская паровоз ФД20-2610, на котором трудился П.Д.Шолкин, был установлен недалеко от вокзала ст.Инская.
   Машинист-лунинец т. Шадрин, работал на паровозе ФД20-2288, перевыполняя все задания. В результате лунинского ухода его паровоз находился в технически исправном и культурном состоянии. После подъемочного ремонта паровоз машиниста т. Шадрина пробежал 48663 км и имел прокат бандажей всего лишь 3,2 мм. На промывочном ремонте в декабре он сэкономил на материалах и рабочей силе 532 руб. Т. Шадрин сэкономил государству 27260 кг угля. Техническая скорость им перевыполнена на 5,8 км в час, среднесуточный пробег паровоза перевыполнен в среднем за месяц на 13 км (задано — 330 км, выполнено — 343 км).
   Еще один знаменитый работник депо - Константин Евгеньевич Кошелев, который работал на паровозе ФД20-2610, который сейчас является памятником в честь 50-тилетия ст.Инская.
   С 1948 года началась электрификация железной дороги вокруг Новосибирска. Электрофицировались участки Инская-Чулымская, Новосибирск-Инская, Новосибирск-Обь. И в 1951 году началась холодная обкатка контактной сети на участке Чик-Коченево, которая проводилась электровозом ВЛ22м-385 и паровозом Еа 2647. Напряжения в контактной сети не было, но пантограф электровоза был поднят и его толкал паровоз. Это нужно было для того, чтобы определить правильность подвески контактной сети. 13 июля 1951 года в 11 часов 25 минут московского времени на контактную сеть с тяговой подстанции ст. Чик было подано напряжение.
   С развитием железной дороги в 1951 году на ст. Инская пришла электрификация. До этого еще в 1948 году группа машинистов из депо была отправлена на учебу в Тайгинскую техшколу. 31 октября 1951 года прошел первый грузовой поезд весом 3600 тонн на электровозной тяге от станции Инская до станции Чулымская.Первые электовозы пошли по линии Инская-Промышленная в 1961 году, а в 1962 году - на участке Инская-Черепаново.
   В начале 1950-х годов было модно устанавливать скульптурные композиции возле разных промышленных зданий. Не обошло это веяние и депо ст.Инская, где была установлена скульптура спортсменки. Кстати, такие скульптуры есть и возле вокзала Новосибирск-гл. и возле вокзала ст.Чулымская.
   В 2004 году на ст.Инская прибыли первые электровозы ВЛ10к. Эти электровозы являются модернизированными электровозами ВЛ10, выпущенными Новочеркасским электровозостроительным заводом в начале 1970-х годов.Модернизацию проводит Челябинский электровозоремонтный завод.
   Разительно изменился парк электровозов, прибывающих на Инскую в 2010 году.

   Здесь и старые ВЛ10, и новые 2ЭС6, и 2ЭС4К (на фото, к сожалению, нет)!

   Один из начальников депо Кравцов Владимир Маркович.
   В настоящее время депо не имеет приписанных локомотивов, а занимается текущим ремонтом электровозов ВЛ10, ВЛ10к, ВЛ11 и электропоездов.


По материалам музея локомотивного депо ст. Инская, любезно предоставленных председателем Совета ветеранов депо, бывшим машинистом - Сурдиным Тимофеем Ивановичем!
Всем участвующим в пополнении нашего сайта - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 14 мая 2005 года.
Страница обновлена 8 января 2014г.
Нравится Друзья