Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

История локомотивного депо ст.Белово.
  Автор: Болтенко С.Г.
Депо ст. Новосибирск Депо ст. Московка Депо ст. Тайга Депо ст. Карасук Депо ст. Барнаул
Депо ст.Омск. Депо ст.Барабинск Депо ст.Новокузнецк Депо ст.Инская. Депо ст.Рубцовск
   На разъезде Белово в 1924 году начали строить новое паровозное депо, куда через три года специальный поезд из вагонов-теплушек перевез из Бочат 1200 человек – членов ремонтных и паровозных бригад с семьями. Так что город Белово своим рождением обязан депо.
   А в 1930 году было принято решение о создании в стране второй угольно-металлургической базы Урал – Кузбасс. С увеличением объема перевозок и строительством нового участка железной дороги Обь – Проектная парк паровозов вырос, недавно построенное депо оказалось тесным. Новое здание начали строить на другой площадке и сдали в эксплуатацию в 1934 году. На осмотр и ремонт сюда стали поступать самые мощные в то время паровозы серии ФД. Депо выполняло большую эксплуатационную и маневровую работу, выдавало под поезда до 100 паровозов в сутки. Развернулось движение за вождение поездов до конечных пунктов без дополнительного набора воды.
   В 1936 году служба электроснабжения Томской железной дороги приступила к созданию в Белове электровозного депо. Приказ о его образовании будет позже. Сейчас же требовалось определиться с численностью контингента рабочих и служащих, подумать об их обучении, укомплектовать техническую документацию, приобрести необходимое оборудование, принять поступающие электровозы ВЛ19.
   Осенью 1941 года поступило специальное задание Государственного Комитета Обороны построить бронепоезд: вагонное депо должно было оборудовать на платформах три бронеплощадки, паровозное депо – бронепаровоз серии Ов-5278. Строительство бронепоезда вызвало большой патриотический подъем трудящихся города Белова, особенно молодежи. Было проведено несколько воскресников. Средства, заработанные на них, перечислялись в фонд строительства бронепоезда, которому дали имя «Сибиряк». Работой руководил заместитель начальника паровозного депо инженер Федор Гуменный.
   Трудились сутками, построили бронепоезд за четыре месяца. Затем его отправили в Новокузнецк для оборудования бронелистами и вооружением. Была сформирована специальная бригада, которая в марте 1942 года повела бронепоезд на Закавказский фронт. В нее были зачислены машинисты паровозов Г.Зятчин, Е.Волков, М.Жердев, помощники машиниста паровоза М.Евдокимов, П.Зуев, А.Черепанов. Летом 1942 года бронедивизион из двух бронепоездов «Сибиряк» и «Металлург Кузбасса» успешно защищал подступы к городу Туапсе.
   В электродепо по спецзаказу изготавливалось оружие для фронта: минометы и головки к артиллерийским снарядам. Бригада слесарей мехцеха под руководством мастера Александра Шестакова с честью выполняла заказ. Каждый рабочий считал себя мобилизованным и прилагал все силы, чтобы быть полезным фронту.
   Многие рабочие депо проявили героизм в борьбе с фашистскими захватчиками. Героем Советского Союза вернулся в депо Иван Калинин. Кавалерами ордена Славы стали Н.Баринов, Н.Дергунов, И.Иванов, Я.Сосков, И.Балыкин. Большой боевой путь прошел Н.Петров, завершив его штурмом рейхстага. 423 работника депо были награждены орденами и медалями Советского Союза.
   В 1967 году на территории депо была установлена памятная стела павшим за Родину. Автор проекта мемориала – машинист-инструктор Виталий Курков, впоследствии собкор «Гудка».
   В 2007 году введен в строй обновленный дом отдыха локомотивных бригад. На первом этаже расположились вестибюль, гардеробная, дежурная часть, столовая на 24 посадочных места, оснащенная новым оборудованием, позволяющим обеспечить локомотивные бригады полноценным горячим питанием. К слову, раньше в доме отдыха работал лишь буфет. На втором этаже оборудованы помещение для дежурного по эксплуатационному депо, медпункт для предрейсовых медосмотров, тренажерный зал, комната психологической разгрузки.
   Половина этажа отдана под пункт явки локомотивных бригад с отдельным входом с торца здания. Два верхних этажа занимают секции, в которые входят по две спальные комнаты на два-три человека, душевые кабины и санузлы. Спальные комнаты оборудованы современной мебелью. Одновременно в доме отдыха могут разместиться 36 локомотивных бригад. Проектировщики и строители сделали все для комфортного отдыха локомотивных бригад.
   Обновляется парк локомотивов депо. Российский магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» № 001, созданный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») 31 июля 2008г торжественно передан в эксплуатацию Западно-Сибирской железной дороге. Передача электровоза состоялась в депо Белово в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню железнодорожника.

   Использован материал из газеты ГУДОК от 30.04.2004г.
По материалам газет ГУДОК и ТРАНССИБ
Всем участвующим в пополнении нашего сайта - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 20 апреля 2009 года.

Страница обновлена 26 ноября 2009г.