Тепловоз 2ТЭ10.

Тепловоз 2ТЭ10.


2ТЭ10У на ст.Асино

2ТЭ10У-0453 на ст.Ленинск-Кузнецкий1

2ТЭ10У-0453 на ст.Ленинуголь

2ТЭ10У-0340А на ст.Барнаул

2ТЭ10М-2670 в музее на ст.Сеятель

2ТЭ10М-3611 в депо Барнаула

2ТЭ10М-3390 в депо Белово

Пульт 2ТЭ10У.

2ТЭ10М-3544 на ст.Инская

  Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10У предназначен для вождения грузовых и пассажирских поездов на железных дорогах России колеи 1520 мм.
  В 1957—1958 гг. харьковский завод «Электротяжмаш» и Харьковский завод транспортного машиностроения спроектировали новый односекционный тепловоз мощностью на 50 % больше, чем у секции тепловоза ТЭ3, и лишь с незначительно большей массой. В нем применили новый двенадцатицилиндровый дизель 9Д100 повышенной экономичности на базе дизеля 2Д100, а также создали ходовую часть с малой массой и улучшенными тормозными и динамическими характеристиками.
  Первый тепловоз новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001, был выпущен в ноябре 1958 года. Кузов тепловоза опирался на две трёхосные тележки, унифицированные с тележками тепловозов серии ТЭ3. Дизель 9Д100 имел мощность 3000 л.с. и массу вместе с рамой 22350 кг. На тепловозе были установлены шесть новых тяговых электродвигателей ЭДТ-340А, спроектированных и изготовленных заводом «Электротяжмаш» для газотурбовоза Г1-01. Номинальная мощность двигателей при работе на тепловозе — 307 кВт, масса — 2800 кг. ТЭД имели опорно-осевое подвешивание; передаточное число редуктора — 68:15. Управление тепловозом осуществлялось с помощью контроллера машиниста КМ-1501, главная рукоятка которого имела нулевую и пятнадцать рабочих позиций.
  Первый тепловоз серии ТЭ10 имел следующие характеристики:
Служебная масса — 138 т
Запас топлива — 5500 кг
Запас масла — 1450 кг
Запас воды — 1500 кг
Запас песка — 520 кг
Скорость длительного режима — 25 км/ч
Конструкционная скорость — 100 км/ч
Имея значительно меньший вес по сравнению с двухсекционным тепловозом ТЭ3, тепловоз ТЭ10 мог успешно заменять паровозы, работавшие одиночной тягой.
  В процессе выпуска в конструкцию вносились отдельные изменения, направленные на улучшение работы и снижение веса тепловоза. В частности помимо ТЭД ЭДТ-340А применялись ЭДТ-340Г и ЭД-104 (последний — с одновременным изменением передаточного числа на 69:14). После этих и ряда других относительно крупных изменений служебная масса тепловоза составила 129 т с увеличением запасов топлива (до 6500 кг) и песка (до 950 кг).

Модификации.


Помимо тепловозов непосредственно серии ТЭ10, тепловозостроительные заводы изготавливали и ряд её модификаций (двухсекционные и пассажирские). Практически на всех из них устанавливались дизели 10Д100. Известны следующие модификации:
2ТЭ10
2ТЭ10Л
2ТЭ10В
2ТЭ10М
2ТЭ10МК
2ТЭ10Г
2ТЭ10С
2ТЭ10У
2ТЭ10УТ
2ТЭ10УП
3ТЭ10М
3ТЭ10МК
  Тепловоз 2ТЭ10 представлял из себя две постоянно сцепленные секции ТЭ10, у которых со стороны холодильника кабины машиниста были превращены в переходной тамбур между секциями. Тепловоз был оборудован тяговыми двигателями ЭДТ-340Г, передаточное число редуктора — 68:15. Все параметры нового локомотива были в два раза больше соответствующих параметров односекционного ТЭ10 (мощность и сила тяги при всех режимах, запасы топлива, песка, воды и масла).
Другие тепловозы Страница создана 18 сентября 2008г.
Страница обновлена 7 ноября 2013г.