Ж.д. форма 1985 года

Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Железнодорожная форма СССР образца 1985 года.

Краткое описание формы, которая введена в 1985г.

 Автор: использованы материалы сайта Униформа и знаки различия гражданских ведомств России. Валерия Степанова
1879г 1932г 1943г 1955г 1994г
Форма была введена приказом МПС № 13Ц от 19 марта 1985 г.
Этим приказом вводился перечень и вид предметов форменной одежды железнодорожников, а также новые знаки различия.
Форменная одежда включает в себя:
  • пальто из темно-синей ткани;
  • костюм состоящий из пиджака и брюк;
  • плащ;
  • сорочка;
  • фуражка (пилотка для женщин), шапка;
  • обувь черного цвета;
  • галстук.
    На летний период разрешается ношение всем категориям начальствующего и рядового состава форменного костюма модели "куртка и брюки" из полушерстяной камвольной ткани темно-синего цвета: для мужчин - куртка и брюки, для женщин - куртка и юбка.
    Костюм подразделяется на две категории: для высшего начальствующего состава и для остальных работников.
    На одежде (пальто, пиджак, куртка, плащ, сорочка) должны быть прикреплены знаки различия, включающие в себя:
  • наплечные знаки;
  • геральдический знак - эмблема железной дороги- на тулье фуражки и на правой стороне пиджака;
  • петлицы;
  • нарукавный знак(шеврон) на оба рукава (для рядового и мл. состава - на один рукав);
  • кокарда на головной убор;
  • форменные пуговицы.
    На наплечных знаках располагаются технический знак и знаки различия, соответствующие занимаемой должности, состоящие из звездочек и полос. Подробный перечень должностей и соответствующих им наплечных знаков приведен на сайте Униформа и знаки различия гражданских ведомств России.
    Наплечные знаки старшего, среднего и рядового состава представляют собой четырехугольник с закругленным верхним концом размерами: ширина у основания - 60 мм, длина по продольной осевой линии - 100 мм.Для рядового состава наплечные знаки символики не имеют.
    На обеих рукавах пиджака размещаются по две нашивки - технический знак на шестиугольном поле и нашивка, дублирующая знаки различия на наплечных знаках (для начальствующего состава).
    А для рядового состава на рукаве прикреплялся шеврон другого вида.
    Нарукавный знак (шеврон) устанавливается для форменной одежды младшего начальствующего и рядового состава и располагается на внешней стороне левого рукава форменного костюма, пальто, плаща на расстоянии 120 мм от верхней точки рукава. Он представляет из себя пятиугольник из ткани, соответствующей цвету костюма,шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 90—100 мм. Верхняя часть пятиугольника закруглена. На пятиугольник наносится окантовка зеленого цвета на расстоянии 5 мм от его верхней и боковых сторон. В центральной части поля пятиугольника наносится технический знак размером 25 мм в венке из лавровых листьев и эмблема железнодорожного транспорта размером 45 мм, наложенная в верхнюю часть венка. На нижнюю часть венка наносится изображение ленты с надписью «МПС», Технический знак, венок, эмблема и лента с надписью выполняются желтым цветом.
    Пуговицы для форменной одежды работников железнодорожного транспорта общего пользования имеют золотистый цвет. На пуговицах для высшего начальствующего состава рельефно изображается Государственный герб СССР, для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава - технический знак.
  • Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
    Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
    поправки, новые данные.
    В начало
    страницы
    Страница создана 19 мая 2004 года.