|
|
|
31 января 1879 года приказом Министерства путей сообщения в России вводилась специальная форма для служащих железных дорог.
В приказе указывалось, что ношение формы должно быть обязательным "во время отправления служебных обязаностей". Форма предусматривала следующие предметы:двубортный мундир длиною до колен;фуражку;шаровары из сукна по цвету мундира;пальто двубортное черного цвета;ремень с пряжкой;сапоги.
Для различия железнодорожных служб, которых было четыре, были введены различные цвета кантов на головном уборе, обшлагах, воротниках, наплечных знаков, а именно:для службы пути и зданий - зеленый цвет;
для службы тяги и подвижного состава - синий цвет;для службы движения - малиновый цвет;для службы телеграфной - желтый цвет.
Кроме того, для различных профессий, вводились бляхи на фуражку (например, ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР), нагрудные знаки, нарукавные знаки из металла.
Для различия специалистов разных классов на фуражке имелись полоски-галуны:для 1-го класса - 3 галуна;для 2-го класса - 2 галуна;для 3-го класса - 1галун.
Кокарда на головном уборе, пряжка ремня, нагрудные и нарукавные знаки работников имели начальные буквы той дороги, на которой они работали. Например, для Сибирской ж.д. это были буквы СЖД, для Северо-Западной - СЗЖД, для Китайско-Восточной - КВЖД и т.д.
Мундиры отличались по цвету для различных служб. Для службы пути и зданий они шились из темнозеленого сукна, а для службы движения - из черного. Пуговицы на мундирах пришивались в два ряда по 6 штук и были либо гладкие, либо с начальными буквами названия дороги, как на знаках и пряжках.
Начальники станций имели еще одно отличие: фуражку красно-оранжевого цвета.
Наплечные знаки поперечные, посреди плеча, из чередующихся сeребряного и светлозеленого гарусных жгутов, нашитых на светлозеленом суконном погончике.(Цвет определялся видом службы).
|