Железнодорожная форма 1879 года

Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Железнодорожная форма России образца 1879 года.

Краткое описание формы, которую носили железнодорожники с 1879 по 1917г.

 Автор: по материалам сайта civil-uniform.narod.ru Валерия Степанова.
1932г 1943г 1955г 1985г 1994г
31 января 1879 года приказом Министерства путей сообщения в России вводилась специальная форма для служащих железных дорог.

В приказе указывалось, что ношение формы должно быть обязательным "во время отправления служебных обязаностей".
Форма предусматривала следующие предметы:
  • двубортный мундир длиною до колен;
  • фуражку;
  • шаровары из сукна по цвету мундира;
  • пальто двубортное черного цвета;
  • ремень с пряжкой;
  • сапоги.
    Для различия железнодорожных служб, которых было четыре, были введены различные цвета кантов на головном уборе, обшлагах, воротниках, наплечных знаков, а именно:
  • для службы пути и зданий - зеленый цвет;
  • для службы тяги и подвижного состава - синий цвет;
  • для службы движения - малиновый цвет;
  • для службы телеграфной - желтый цвет.
    Кроме того, для различных профессий, вводились бляхи на фуражку (например, ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР), нагрудные знаки, нарукавные знаки из металла.
    Для различия специалистов разных классов на фуражке имелись полоски-галуны:
  • для 1-го класса - 3 галуна;
  • для 2-го класса - 2 галуна;
  • для 3-го класса - 1галун.
    Кокарда на головном уборе, пряжка ремня, нагрудные и нарукавные знаки работников имели начальные буквы той дороги, на которой они работали. Например, для Сибирской ж.д. это были буквы СЖД, для Северо-Западной - СЗЖД, для Китайско-Восточной - КВЖД и т.д.
    Мундиры отличались по цвету для различных служб. Для службы пути и зданий они шились из темнозеленого сукна, а для службы движения - из черного. Пуговицы на мундирах пришивались в два ряда по 6 штук и были либо гладкие, либо с начальными буквами названия дороги, как на знаках и пряжках.
    Начальники станций имели еще одно отличие: фуражку красно-оранжевого цвета.
    Наплечные знаки поперечные, посреди плеча, из чередующихся сeребряного и светлозеленого гарусных жгутов, нашитых на светлозеленом суконном погончике.(Цвет определялся видом службы).





  • Фотографии пряжек и кокарды любезно представлены Бедунковичем Сергеем (Новокузнецк). Его сайт Кокарда..
    Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
    Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
    поправки, новые данные.
    В начало
    страницы

    Страница создана 14 апреля 2004 года.