Ж.д. форма 1932 года

Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Железнодорожная форма России образца 1932 года.

Краткое описание формы, которую носили железнодорожники с 1932 по 1943г.

 Автор: по материалам сайта civil-uniform.narod.ru Валерия Степанова.
1879г 1943г 1955г 1985г 1994г
Эта форма введена приказом НКПС № 403/Ц от 28 мая 1932 года.

Форма предусматривала следующие предметы:
  • однобортный мундир с отложным воротником, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу;
  • фуражку;
  • брюки-галифе;
  • шинель;
  • ремень с пряжкой;
  • сапоги.


  • Для различия железнодорожных служб, которых было пять, были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах:
  • для службы пути - зеленый цвет;
  • для службы тяги - синий цвет;
  • для службы телеграфной - желтый цвет;
  • для службы эксплуатации и прочих - малиновый цвет.
    На петлицах для обозначения должности прикреплялись звездочки (от одной до четырех), ромбики (от одного до четырех) или нашивки. Кроме того на петлицах прикреплялся технический знак - перекрещенные молоток и разводной ключ.

  • Поездные машинисты и их помощники на фуражке, присвоенной поездным бригадам, носили вокруг околыша узкий белый галун с классной разбивкой:
  • машинист 1 класса - 4 галуна;
  • машинист 2 класса - 3 галуна;
  • машинист 3 класса - 2 галуна;
  • все их помощники - 1 галун;
  • Рисунки петлиц взяты с сайта www.civil-uniform.narod.ru с согласия автора Степанова Валерия.
    Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
    Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
    поправки, новые данные.
    В начало
    страницы

    Страница создана 22 апреля 2004 года.
    Страница обновлена 18 мая 2011г.