Интересные даты в истории Западно-Сибирской железной дороги.
17 марта 1891 г. | Издан Высочайший рескрипт на имя Наследника и Великого Князя Николая Александровича, в котором Государь Император повелевает последнему произвести закладку Уссурийского участка Великого рельсового пути. |
5 апреля 1891 г. | Издан приказ по Министерству путей сообщения о назначении Н.Г. Гарина-Михайловского начальником изыскательской партии №5 Западно-Сибирскрй железной дороги. |
15 апреля 1891 г. | Начало изысканий по трассе Челябинск-Мариинск. |
19 мая 1891 г. | Будущий император Николай II заложил первый камень будущей Транссибирской магистрали во Владивостоке. |
19 июня 1891 г. | Изыскательская партия Н.Г. Гарина-Михайловского прибыла в с. Колывань. |
20 июня 1891 г. | Из Колывани вверх по Оби в сторону с. Кривощеково двинулся изыскательский отряд В.И. Роецкого, чтобы окончательно определить место для моста через Обь. |
5 мая 1892 г. | Комитет Министров вынес решение о начале строительства Западно-Сибирской железной дороги, как продолжения Златоустовско-Челябинской дороги. |
8 мая 1892 г. | Утверждено место мостового перехода через реку Обь у с. Кривощеково и одновременно направление линии от Омска до Кривощеково. |
7 июля 1892 г. | Состоялось торжественное открытие строительства головного участка Западно-Сибирской железной дороги от Челябинска до Омска протяженностью 743 версты. |
20 июля 1892 г. | Начато строительство железной дороги на участке Омск-Кривощеково протяженностью 579 верст. |
10 декабря 1892 г. | Учрежден комитет Сибирской железной дороги. |
25 февраля 1893 г. | Утвержден проект железнодорожного моста через Обь, разработанный Н.А. Белелюбским. |
27 февраля 1893г. | Определено направление железной дороги от Оби до Иркутска. |
Лето 1893 г. | Начато строительство Средне-Сибирской железной дороги на участке Обь-Красноярск. |
19 октября 1893 г. | Комитет Сибирской железной дороги принял решение о строительстве ветки от ст. Тайга до Томска (89 верст). |
20 июля 1894 г. | Состоялась торжественная закладка железнодорожного моста на р.Обь у с. Кривощеково. |
1 октября 1894 г. | Открыто временное движение пассажирских и товарных поездов на участке Челябинск-Омск. |
1 декабря 1894 г. | Открыто временное движение между станциями Обь и Болотная. |
5 июня 1895 г. | Началось строительство ветки Тайга-Томск. |
1 сентября 1895 г. | Открыто временное движение между станциями Омск и Кривощеково. |
1895 г. | Производились изыскания ветки на Кузбасс. |
С 15 октября 1895 | Участок Западно-Сибирской ж.д. от Челябинска до Кривощеково был введен в постоянную эксплуатацию. |
1 марта 1897 г. | Открыто временное движение от ст. Обь до Красноярска. |
5 апреля 1897 г. | Сдан в эксплуатацию мост через Обь. |
1 января 1898 г. | Сдана в постоянную эксплуатацию ветка Тайга-Томск. |
1 июня 1913 г. | Начало строительства ветки Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск. |
7 октября 1915 г. | Началось регулярное движение по ветке Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск, а также по ветке Барнаул-Бийск. |
1924 г. | Сеть сибирских железных дорог была разбита на Омскую, Томскую, Забайкальскую. |
1924 г. | Закончилось строительство линии Славгород-Павлодар. |
1928 г. | НКПС разработал план реконструкции железнодорожного транспорта Сибири. |
3 марта 1934 г. | В Новосибирске организовано управление Томской ж.д. |
1934-1936 г. | Строительство ветки на Кузбасс - Обь- Белово. |
1939 г. | Сдан в эксплуатацию самый большой вокзал Сибири - Новосибирск-главный. |
1940 г. | Начало Лунинского движения.Введение кольцевой маршрутизации. |
Январь 1943 г. | Принято постановление ЦК ВКП(б) об улучшении работы дорог Урала и Сибири. |
15 апреля 1943 г. | Издан указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении всех рабочих и служащих мобилизованными на период войны для работы на транспорте. |
15 марта 1946 г. | НКПС переименован в МПС. |
10 ноября 1951 г. | Начало движения на электровозной тяге на участке Инская-Чулымская. |
19 марта 1954 г. | Сдана в эксплуатацию линия Барнаул-Кулунда. |
Июль 1955 г. | Электрофицирован участок Омск-Татарская. |
Сентябрь 1956 г. | Электровозы пошли на участке Омск-Называевская. |
Сентябрь 1958 г. | Закончилась электрификация участка Новосибирск-Болотная. |
Октябрь 1958 г. | Закончилась электрификация главного хода Томской ж.д. |
Ноябрь 1958 г. | В депо Рубцовска с Луганского завода поступил первый тепловоз ТЭ3-1025. |
1959 г. | Вступила в строй линия Новокузнецк-Абакан. |
9 мая 1961 г. | Омская и Томская дороги объединены в Западно-Сибирскую дорогу. |
1 ноября 1963 г. | Из Барнаула в Новосибирск отправился первый поезд с электровозом. |
1962 г. | Введена в строй линия Карасук-Среднесибирская. |
29 июля 1966 г. | Западно-Сибирская ж.д. награждена орденом Ленина. |
1966-1976гг. | Строительство ветки Асино-Белый яр. |
Декабрь 1969 г. | Электрифицирован участок Тайга-Томск. |
1977 г. | В Новосибирске построен Дворец культуры железнодорожников. |
1980 г. | Создан музей истории Западно-Сибирской ж.д. |
16 декабря 1996 г. | Присоединение Кемеровской ж.д. к Западно-Сибирской ж.д. |
19 мая 1998 г. | Создание первой в России пригородной пассажирской компании "Экспресс-пригород" |
1 октября 2003 г. | Реформирование МПС в ООО РЖД |
2004 г. | Началось переоснащение дороги новыми пассажирскими электровозами ЭП1 и ЭП2. |
1 июня 2013 г. | 100 лет с начала строительства Алтайской ж.д. |
Страница создана 17 июня 2003 года. Страница обновлена 1 июня 2013 года. |