Интересные даты Западно-Сибирской железной дороги.

Интересные даты в истории Западно-Сибирской железной дороги.

17 марта 1891 г.   Издан Высочайший рескрипт на имя Наследника и Великого Князя Николая Александровича, в котором Государь Император повелевает последнему произвести закладку Уссурийского участка Великого рельсового пути.
    
5 апреля 1891 г.   Издан приказ по Министерству путей сообщения о назначении Н.Г. Гарина-Михайловского начальником изыскательской партии №5 Западно-Сибирскрй железной дороги.
    
15 апреля 1891 г.   Начало изысканий по трассе Челябинск-Мариинск.
    
19 мая 1891 г.   Будущий император Николай II заложил первый камень будущей Транссибирской магистрали во Владивостоке.
  
19 июня 1891 г.   Изыскательская партия Н.Г. Гарина-Михайловского прибыла в с. Колывань.
  
20 июня 1891 г.   Из Колывани вверх по Оби в сторону с. Кривощеково двинулся изыскательский отряд В.И. Роецкого, чтобы окончательно определить место для моста через Обь.
  
5 мая 1892 г.   Комитет Министров вынес решение о начале строительства Западно-Сибирской железной дороги, как продолжения Златоустовско-Челябинской дороги.
  
8 мая 1892 г.   Утверждено место мостового перехода через реку Обь у с. Кривощеково и одновременно направление линии от Омска до Кривощеково.
  
7 июля 1892 г.   Состоялось торжественное открытие строительства головного участка Западно-Сибирской железной дороги от Челябинска до Омска протяженностью 743 версты.
  
20 июля 1892 г.   Начато строительство железной дороги на участке Омск-Кривощеково протяженностью 579 верст.
  
10 декабря 1892 г.   Учрежден комитет Сибирской железной дороги.
  
25 февраля 1893 г.   Утвержден проект железнодорожного моста через Обь, разработанный Н.А. Белелюбским.
  
27 февраля 1893г.   Определено направление железной дороги от Оби до Иркутска.
  
Лето 1893 г.   Начато строительство Средне-Сибирской железной дороги на участке Обь-Красноярск.
  
19 октября 1893 г.   Комитет Сибирской железной дороги принял решение о строительстве ветки от ст. Тайга до Томска (89 верст).
  
20 июля 1894 г.   Состоялась торжественная закладка железнодорожного моста на р.Обь у с. Кривощеково.
  
1 октября 1894 г.   Открыто временное движение пассажирских и товарных поездов на участке Челябинск-Омск.
  
1 декабря 1894 г.   Открыто временное движение между станциями Обь и Болотная.
  
5 июня 1895 г.   Началось строительство ветки Тайга-Томск.
  
1 сентября 1895 г.   Открыто временное движение между станциями Омск и Кривощеково.
  
1895 г.   Производились изыскания ветки на Кузбасс.
  
С 15 октября 1895   Участок Западно-Сибирской ж.д. от Челябинска до Кривощеково был введен в постоянную эксплуатацию.
  
1 марта 1897 г.   Открыто временное движение от ст. Обь до Красноярска.
  
5 апреля 1897 г.   Сдан в эксплуатацию мост через Обь.
  
1 января 1898 г.   Сдана в постоянную эксплуатацию ветка Тайга-Томск.
  
1 июня 1913 г.   Начало строительства ветки Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск.
7 октября 1915 г.   Началось регулярное движение по ветке Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск, а также по ветке Барнаул-Бийск.
1924 г.   Сеть сибирских железных дорог была разбита на Омскую, Томскую, Забайкальскую.
  
1924 г.   Закончилось строительство линии Славгород-Павлодар.
  
1928 г.   НКПС разработал план реконструкции железнодорожного транспорта Сибири.
  
3 марта 1934 г.   В Новосибирске организовано управление Томской ж.д.
  
1934-1936 г.   Строительство ветки на Кузбасс - Обь- Белово.
  
1939 г.   Сдан в эксплуатацию самый большой вокзал Сибири - Новосибирск-главный.
  
1940 г.   Начало Лунинского движения.Введение кольцевой маршрутизации.
  
Январь 1943 г.   Принято постановление ЦК ВКП(б) об улучшении работы дорог Урала и Сибири.
  
15 апреля 1943 г.   Издан указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении всех рабочих и служащих мобилизованными на период войны для работы на транспорте.
  
15 марта 1946 г.   НКПС переименован в МПС.
  
10 ноября 1951 г.   Начало движения на электровозной тяге на участке Инская-Чулымская.
  
19 марта 1954 г.   Сдана в эксплуатацию линия Барнаул-Кулунда.
  
Июль 1955 г.   Электрофицирован участок Омск-Татарская.
  
Сентябрь 1956 г.   Электровозы пошли на участке Омск-Называевская.
  
Сентябрь 1958 г.   Закончилась электрификация участка Новосибирск-Болотная.
  
Октябрь 1958 г.   Закончилась электрификация главного хода Томской ж.д.
  
Ноябрь 1958 г.   В депо Рубцовска с Луганского завода поступил первый тепловоз ТЭ3-1025.
  
1959 г.   Вступила в строй линия Новокузнецк-Абакан.
  
9 мая 1961 г.   Омская и Томская дороги объединены в Западно-Сибирскую дорогу.
  
1 ноября 1963 г.   Из Барнаула в Новосибирск отправился первый поезд с электровозом.
  
1962 г.   Введена в строй линия Карасук-Среднесибирская.
  
29 июля 1966 г.   Западно-Сибирская ж.д. награждена орденом Ленина.
  
1966-1976гг.   Строительство ветки Асино-Белый яр.
  
Декабрь 1969 г.   Электрифицирован участок Тайга-Томск.
  
1977 г.   В Новосибирске построен Дворец культуры железнодорожников.
  
1980 г.   Создан музей истории Западно-Сибирской ж.д.
  
16 декабря 1996 г.   Присоединение Кемеровской ж.д. к Западно-Сибирской ж.д.
  
19 мая 1998 г.   Создание первой в России пригородной пассажирской компании "Экспресс-пригород"
1 октября 2003 г.   Реформирование МПС в ООО РЖД
2004 г.   Началось переоснащение дороги новыми пассажирскими электровозами ЭП1 и ЭП2.
1 июня 2013 г.   100 лет с начала строительства Алтайской ж.д.


Страница создана 17 июня 2003 года.
Страница обновлена 1 июня 2013 года.