Паровоз типа 9П.

Танк-паровоз типа 9П.


9П-2 в музее на ст.Сеятель.

9П-2 в музее на ст.Сеятель.

Памятник в Барнауле

Памятник в Барнауле

9П-памятник на ст.Ижморская

   Рост потребности в мощных танк-паровозах и неприспособленность старых конструкций к новым технологическим методам изготовления, в частности, к применению сварки, потребовали проектирования новых танк-паровозов. Эту работу в 1934 — 1935 гг. выполнил Локомотивопроект НКТП, который спроектировал танк-паровозы трех типов: типа 4П с осевой формулой 0-2-0 (см. выше), типа 5П с осевой формулой 0-3-0, сцепной массой 73,4 т и перегревателем пара и типа 9П с осевой формулой 0-3-0 и сцепной массой 45 т.
   В 1935 г. Коломенский машиностроительный завод построил паровоз серии 9П. Он имел: котел диаметром 1320 мм со 160 дымогарными трубами диаметром 46/51 мм и длиной 3250 мм; парораспределительный механизм Вальсхарта с кулисой закрытого типа; нераздвижные цилиндрические золотники с внутренним впуском пара; поршни без контрштоков; два горизонтальных инжектора Фридмана АНТК-6 или АНТК-7, прикрепленных к будке машиниста, дышла с плавающими втулками из свинцовистой бронзы; сварные междурамные крепления; запасы воды и угля соответственно 5,0 и 2,0 м3. Для облегчения вписывания в кривые малого радиуса (40м) бандажи колес второй оси были без гребней. Оси колесных пар выполнялись безбуртовыми, ввиду чего колеса снабжались упорными шайбами. Рессорное подвешивание было трехточечным, статически определимым; рессоры первой колесной пары соединялись между собой поперечным балансиром, а рессоры второй и третьей колесных пар с каждой стороны экипажа — продольным балансиром. Рессоры всех колесных пар располагались над буксами. Масса паровоза в рабочем состоянии равнялась 54 т.
    В 1936 г. Коломенский завод изготовил еще 55 аналогичных паровозов. В дальнейшем выпуск паровозов серии 9П был налажен на Новочеркасском паровозостроительном заводе, который изготовил в 1937 г. 16, а в 1938 г. 64 таких локомотива.
   Эти паровозы улучшенной конструкции 9ПМ выпускались также на Муромском паровозостроительном заводе им. Ф. Э. Дзержинского.
   Паровозы серий 9П и 9ПМ работали на путях многих заводов и рудников страны и получили хорошую оценку.

Использовались материалы из книги Ракова В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955гг."
Другие паровозы Страница создана 12 апреля 2006г.
Страница обновлена 21 августа 2016г.