В 1952 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе было начато проектирование нового электровоза переменного тока с ламповыми выпрямителями. В 1954 году завод выпустил по проекту 2 первых электровоза, которым было присвоено обозначение НО (новочеркасский однофазный). В дальнейшем до 1957 года включительно завод выпустил ещё 10 электровозов данной серии. Механическая часть и тяговые электродвигатели для данного электровоза были заимствованы от электровозов постоянного тока ВЛ22м. В дальнейшем его переименовали в ВЛ61.
В 1956 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе была начата разработка эскизного проекта нового шестиосного электровоза переменного тока. Работы велись под руководством главного конструктора завода — Б. В. Суслова, который ранее уже руководил проектированием электровозов НО. В результате были определены следующие параметры нового электровоза:
* Род тока — однофазный 50 Гц, 20 кВ;
* Мощность — 4000 кВт;
* Сила тяги часового режима — 33 000 кгс при скорости 45 км/ч;
* Конструкционная скорость — 110 км/ч;
* Масса электровоза — 138 т;
* Диаметр движущих колёс — 1250 мм.
Уже в 1959 году было выпущено несколько десятков электровозов ВЛ60. Эти электровозы строились заводом с 1959 г. по 1965 г. и стали основным типом грузового локомотива на линиях, электрифицированных на переменном токе.
Имеются следующие модификации электровоза ВЛ60:
ВЛ60П.
ВЛ60ПК.
ВЛ60Р.
ВЛ60К.
ВЛ60КУ.
ВЛ60КР.
В августе 2006г. в депо Алтайская был установлен памятник электровозу ВЛ60.
Странно, что электровоз в Алтайской и в музее имеют один и тот же номер. Хотя на заводской табличке в музее проглядывается совсем другой номер: 765.
Подробнее о электровозе ВЛ60 можно узнать на сайте Википедии.
Использован материал из Википедии