Электровоз ЧС2-010.

Электровоз ЧС2-010.


ЧС2-010 на перегоне Обь-Чик

ЧС2-010 на станции Барабинск

ЧС2-010 в 2015г

Надпись на борту

ЧС2-010 в 2016г

  Об электровозе ЧС2-010 рассказывает председатель совета ветеранов Барабинского депо Александр Николаев:
  – Сложно поверить, но ЧС2-010, красующийся сегодня на постаменте, водил пассажирские поезда почти полвека! И это при положенном сроке эксплуатации всего 10 лет – настолько хорошо берегли его наши деповцы. Его общий пробег – 6,6 млн км - это 158 оборотов вокруг Земли, как указано на борту электровоза! Пересчитать локомотивные бригады, которые в разное время поездили на этой машине, сегодня не представляется возможным, но это множество поколений локомотивщиков, причем с разных дорог. Ведь ходил этот ЧС2 на большом полигоне: от Кургана на западе до Мариинска на востоке. Водить поезда на десятом «чехе» доводилось и мне. Он был очень прост в управлении, скоростной. Несмотря на «преклонный возраст», отказы давал очень редко, к тому же был комфортабелен для машиниста и его помощника: в кабине были предусмотрены даже холодильники.
  В 2009 году трудяге-электровозу все-таки пришло время уходить на покой, освобождая место локомотивам новой серии. При мысли о том, что машину, столько лет верой и правдой служившую деповцам, придется списывать в небытие, у тогдашнего председателя совета ветеранов ТЧЭ-3 Барабинск Николая Кысова сжалось сердце, и он выступил с инициативой увековечить ее в виде локомотива-памятника. Электровоз, помимо прочего, имел и историческую ценность для всей сети: он был одним из первых локомотивов своей серии, эксплуатировавшихся в Сибири. Аргументы были железные, благую инициативу поддержали и на узле, и в управлении дороги, и, сходив 20 июля 2009 года в свой «прощальный» рейс с поездом №88, ЧС2-010 встал на вечную стоянку. С тех пор силами работников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо Барабинск электровоз-памятник содержится в идеальном состоянии.
  Бывший начальник локомотивного депо Барабинск Николай Макуха углубляется в историю и припоминает, как и почему одни из первых локомотивов серии ЧС2 оказались в приписке барабинского депо:
  – В 1962 году наше депо было преобразовано в пассажирское. По сети таковых было всего 17. И наше было одним из передовых среди них, в связи с этим новые пассажирские электровозы чехословацкого производства было решено передать нам. В те далекие годы я работал замом начальника депо по ремонту и свидетельствую, что первый серийный электровоз ЧС2, под номером 006, с года своего выпуска эксплуатировался нашим депо. Как и все последующие «нулевки» – вплоть до номера 101, и дальше до трехсотого. Кстати, тот самый ЧС2-006 мы передали в Санкт-Петербург, музею Российских железных дорог. Сегодня в приписке ТЧЭ-3 остались единицы «чехов» – им на смену пришли новые ЭП2К, так что мы снова первыми внедряем новую локомотивную технику.

  Материал взят из газеты ТРАНССИБ № 11 за 29 марта 2013г
Другие электровозы Страница создана 2 декабря 2009г.
Страница обновлена 6 сентября 2016г.