Станция Инская Западно-Сибирской ж.д.

Станция Инская, Новосибирская обл.


Вокзал ст.Эйхе (теперь ст. Инская).

Вокзал в 2003г.

Вокзал в 2006г.

Вокзал в 2007г.

Вокзал в 2009г.

Памятник на ст. Инская.

Пути ст.Инская

Вид из города в 2012г.

Клумба на территории станции.

Подгорочный парк днем.

Подгорочный парк ночью.

Пути ст.Инская

Парк Д ст.Инская.

Водонапорная башня постройки
1930-х годов.

Знак на северной горловине
станции

Вагонное депо ст.Инская.

Служебное здание на станции

Вокзал в 2015г

Вокзал в 2015г


   В 1928 году близ Новосибирска началось строительство сортировочной станции, расположенной на магистрали, связывающей Кузнецкий угольный бассейн с Уралом и Средней Азией. Так было положено начало станции Инская. В 1931 году из Новосибирска на сортировочную станцию уже ходили рабочие пригородные поезда.
   В 1933 году станция стала называться именем Эйхе и относилась к Кузбасской железной дороге. Первый грузовой поезд на Кузбасс отправлен 22 апреля 1934 года. С 13 мая 1934 года станция Эйхе передана с Кузбасской на Томскую железную дорогу Новосибирского отделения. Первый вокзал построили в 1936г. Современный вокзал построили в 1975 году.
   Приказом от 31 марта 1936 года из Новосибирского отделения было выделено третье Эйховское отделение, в состав которого вошла станция Эйхе. С 19 июля 1938 года сортировочная станция переименована в станцию Инская, а третье отделение переименовано в третье Инское отделение. С первого сентября 1958 года на основании приказа станция Инская вошла в состав Новосибирского отделения Томской железной дороги. С девятого мая 1961 года на основании приказа станция Инская вошла в состав Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
   Восьмидесятые годы ознаменовались для станции Инская очередным шагом вперед. В 1983 году были добавлены шесть путей в сортировочном парке С нечетной системы, введен в эксплуатацию дополнительный путь для разделения пассажирского и грузового движения с путепроводной развязкой и мостовым переходом через реку Иню. В эти годы коллектив искал резерв роста производительности труда. И он был найден. «Экономия времени на каждой производственной операции» — с такой инициативой выступила бригада дежурного по горке Владимира Михайловича Кузьмина. Суть его предложения заключалась в том, чтобы, с одной стороны, исключить устаревшие операции, замедляющие процесс переработки поездов, а с другой — построить всю работу станции более рационально. Почин Владимира Кузьмина подхватили все работники станции. Самоотверженный труд коллектива станции позволил Инской к 1988 году добиться рекордных результатов по количеству отправленных вагонов: в это время со станции ежесуточно уходило в среднем по 14726 вагонов.

   Сейчас это крупнейший железнодорожный узел в Сибири. Здесь находятся локомотивное депо, вагонное депо, сортировочная горка, стрелочный завод.Здесь пересекаются три направления: Новосибирск-Кузбасс, Транссиб (грузовой обход Новосибирска, его закончили строить в 1936г вводом ветки Инская-Сокур), есть ветка на линию Новосибирск-Алтайская.
   Инская по основному назначению и характеру работы — внеклассная двусторонняя сортировочная станция, работающая на пять направлений. Одна из ведущих станций не только на Западно-Сибирской дороге, но и на всей сети дорог России. 26 апреля 2001 года по указанию Министерства путей сообщения Инская получила статус сортировочной станции сетевого значения. Площадь станции превышает 800 тысяч квадратных метров, а развернутая длина всех 164-х путей составляет 182,9 километра. На станции 423 стрелочных перевода, из них 410 — централизованных.Это станция, которая сегодня принимает и отправляет каждые сутки 16 тысяч вагонов. На фотоснимке Пепеляева Георгия запечатлено несколько выходных путей станции Инская в сторону Кузбасса.
   Локомотивное депо Инской обслуживала электровозы ВЛ8, а теперь ВЛ10, ВЛ10к, ВЛ11.
   Паровоз ФД20-2610 установлен в честь 50-тилетия ст. Инская.
   В черте станции есть еще 2 пригородные платформы: Новогодняя и Первомайская.

Схемы отделений дороги
Другие станции ЗСЖД. Страница создана 5 февраля 2004г.
Страница обновлена 5 января 2016г.