Станция Сарбала, Кемеровской области.
Вокзал в 2005г. |
Вокзал в 2008г. |
Вид в сторону Таштагола. |
Вокзал в 2011г. |
Вокзал в 2012г. |
Вид в сторону Новокузнецка. |
Реконструкция станции Сарбала закончена в январе 2007 года компанией "Кузбассразрезуголь" под контролем специалистов Кузбасского отделения дороги. Развитие транспортной инфраструктуры проведено в рамках реализации Программы развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на 2006-2008 годы, подписанной президентом компании "РЖД" Владимиром Якуниным, начальником ЗСЖД Александром Целько и губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.
Инвестиции "Кузбассразрезугля" в этот проект составили 240 миллионов рублей. На эти средства всего за год осуществлен большой объем работ по реконструкции магистральной станции Сарбала. В частности, удлинены до 1200 метров три существующие пути, уложены два новых пути. Всего построено 5450 метров верхнего строения пути, уложено 16 стрелочных переводов, установлены 2 компрессора для пневмообдувки стрелок, проведен капитальный ремонт 2 мостов. На новых путях построена контактная сеть, станция оборудована хорошим освещением, полностью перестроено электроснабжение.
Значительное путевое развитие повлекло замену всего напольного оборудования. Станция оборудована новой электрической централизацией блочного типа с индивидуальным управлением стрелками и сигналами. В централизацию предусмотрено включение 24 стрелок и 26 сигналов. Для обеспечения СЦБ, парковой связи на станции и связи на железнодорожном перегоне Сарбала - Черный Калтан уложено 104 км кабеля. Постовое оборудование размещается в новом здании поста ЭЦ. Помимо этого построены 2 пункта обогрева для путейцев и вагонников.
Реконструкция станции дает возможность принимать в Сарбале порожние и отправлять напрямую на Калтан груженые топливом составы с "Калтанского угольного разреза", минуя станцию Малиновка. Перенос грузовой работы со станции Малиновка на Сарбалу сократил расстояние транспортировки угля с Калтанского разреза на 8 км. И самое главное - Калтанский разрез получил возможность увеличивать объемы добычи угля, а железнодорожники - объемы перевозок, поскольку пропускная способность станции Сарбала после реконструкции значительно повысилась.
- Пуск в эксплуатацию первой очереди развития станции Сарбала дает возможность компании "Кузбассразрезуголь" наращивать объемы добычи топлива, а нам, железнодорожникам, объемы его перевозок, - подчеркнул на митинге по поводу этого события заместитель начальника дороги по перевозкам Сергей Серга. - Наше конструктивное сотрудничество с крупнейшей угольной компанией Кузбасса по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта продолжается не первый год и дает свои положительные результаты.
- Исторически так сложилось, что угольщики и железнодорожники, как близнецы-братья, всегда идут по жизни и по работе в одной упряжке. Почти весь уголь, добываемый нашей компанией, доставляется железнодорожным транспортом, - сказал директор компании "Кузбассразрезуголь" Николай Приезжев. - Но мы не только пользуемся услугами железнодорожников, мы помогаем развивать магистральный транспорт Кузбасса, вкладывая деньги в строительство новых путей и новых станций. Считаю, что на сегодняшний день достигнуто редкое взаимопонимание между интересами угольщиков, железнодорожников и региональных властей. Я уверен, что и в дальнейшем мы всегда будем находить взаимопонимание в решении сложных задач, поставленных перед нами.
В ближайшие три года добыча угля на "Калтанском угольном разрезе" возрастет до 2 миллионов тонн в год. А после завершения второго этапа реконструкции станции, в ходе которого планируется дальнейшее развитие станционного хозяйства, предполагается рост добычи угля до 2,5 миллиона тонн.
(Статья из газеты ТРАНCСИБ за 16.01.2007г)