Станция Сарбала, Кемеровской области.


Вокзал в 2005г.

Вокзал в 2008г.

Вид в сторону Таштагола.

Вокзал в 2011г.

Вокзал в 2012г.

Вид в сторону Новокузнецка.

  Реконструкция станции Сарбала закончена в январе 2007 года компанией "Кузбассразрезуголь" под контролем специалистов Кузбасского отделения дороги. Развитие транспортной инфраструктуры проведено в рамках реализации Программы развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на 2006-2008 годы, подписанной президентом компании "РЖД" Владимиром Якуниным, начальником ЗСЖД Александром Целько и губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.
Инвестиции "Кузбассразрезугля" в этот проект составили 240 миллионов рублей. На эти средства всего за год осуществлен большой объем работ по реконструкции магистральной станции Сарбала. В частности, удлинены до 1200 метров три существующие пути, уложены два новых пути. Всего построено 5450 метров верхнего строения пути, уложено 16 стрелочных переводов, установлены 2 компрессора для пневмообдувки стрелок, проведен капитальный ремонт 2 мостов. На новых путях построена контактная сеть, станция оборудована хорошим освещением, полностью перестроено электроснабжение.
  Значительное путевое развитие повлекло замену всего напольного оборудования. Станция оборудована новой электрической централизацией блочного типа с индивидуальным управлением стрелками и сигналами. В централизацию предусмотрено включение 24 стрелок и 26 сигналов. Для обеспечения СЦБ, парковой связи на станции и связи на железнодорожном перегоне Сарбала - Черный Калтан уложено 104 км кабеля. Постовое оборудование размещается в новом здании поста ЭЦ. Помимо этого построены 2 пункта обогрева для путейцев и вагонников. Реконструкция станции дает возможность принимать в Сарбале порожние и отправлять напрямую на Калтан груженые топливом составы с "Калтанского угольного разреза", минуя станцию Малиновка. Перенос грузовой работы со станции Малиновка на Сарбалу сократил расстояние транспортировки угля с Калтанского разреза на 8 км. И самое главное - Калтанский разрез получил возможность увеличивать объемы добычи угля, а железнодорожники - объемы перевозок, поскольку пропускная способность станции Сарбала после реконструкции значительно повысилась.
  - Пуск в эксплуатацию первой очереди развития станции Сарбала дает возможность компании "Кузбассразрезуголь" наращивать объемы добычи топлива, а нам, железнодорожникам, объемы его перевозок, - подчеркнул на митинге по поводу этого события заместитель начальника дороги по перевозкам Сергей Серга. - Наше конструктивное сотрудничество с крупнейшей угольной компанией Кузбасса по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта продолжается не первый год и дает свои положительные результаты.
  - Исторически так сложилось, что угольщики и железнодорожники, как близнецы-братья, всегда идут по жизни и по работе в одной упряжке. Почти весь уголь, добываемый нашей компанией, доставляется железнодорожным транспортом, - сказал директор компании "Кузбассразрезуголь" Николай Приезжев. - Но мы не только пользуемся услугами железнодорожников, мы помогаем развивать магистральный транспорт Кузбасса, вкладывая деньги в строительство новых путей и новых станций. Считаю, что на сегодняшний день достигнуто редкое взаимопонимание между интересами угольщиков, железнодорожников и региональных властей. Я уверен, что и в дальнейшем мы всегда будем находить взаимопонимание в решении сложных задач, поставленных перед нами.
  В ближайшие три года добыча угля на "Калтанском угольном разрезе" возрастет до 2 миллионов тонн в год. А после завершения второго этапа реконструкции станции, в ходе которого планируется дальнейшее развитие станционного хозяйства, предполагается рост добычи угля до 2,5 миллиона тонн.

  (Статья из газеты ТРАНCСИБ за 16.01.2007г)

Другие станции ЗСЖД. Страница создана 16 сентября 2007г.
Страница обновлена 20 января 2012г.