Станция Камень-на Оби, Алтайский край.
Открытие нового вокзала 25 сентября 2009г.
Вид на вокзал со стороны перрона. |
Вид на вокзал со стороны города. |
Кассовый зал |
Зал ожидания |
Мост переходной |
Башня на станции |
Прибытие отцов-командиров |
Почетная обязанность |
Клумба на площади |
Вид с переходного моста |
Почетный караул |
Ветераны на празднике |
На 25 сентяьря 2009 года было назначено торжественное открытие нового железнодорожного моста через Обь и комплекса станционных сооружений.
Для освещения этого события пресс-центр ЗСЖД пригласил на станцию Камень-на-Оби журналистов и телевизионщиков. Для них было предоставлено 2 поезда: один вечером 24.09.2009г, а другой - утром 25.09.2009г. Утренним стал поезд "Калина красная", снятый для такого случая со своего маршрута. Он отправлялся из Барнаула в 5 часов утра по местному времени. Это весьма комфортабельный поезд! На нем мы и отправились с Николаем Губенко в Камень-на-Оби.
Утро было сереньким, распорядок дня нам не доложили. Только краем уха слышали о времени торжеств, но надеялись лишь на визуальный мониторинг происходящего.
А график был такой: утром, неизвестно когда, прилетят на вертолете президент ОАО РЖД Владимир Якунин, представитель президента по Сибирскому федеральному округу Анатолий Квашнин, губернатор Алтайского края Александр Карлин и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, начальник ЗСЖД Александр Целько. Для них была готова вертолетная площадка на правом берегу Оби, где они должны были принять в эксплуатацию новый мост. Затем на мотрисе руководство переезжало на станцию. Здесь должен был состояться митинг с вручением наград и подарков отличившимся в строительстве. После этого президент РЖД В. Якунин со товарищи отбывали в вагоне-ресторане, прицепленном к "Калине красной" на вертолетную площадку. Журналистам же предоставлялся для отъезда другой поезд в 16-00.
Журналисты и телевизионщики начали снимать на фото и видео окрестности вокзала с самого утра.Возле паровоза-памятника Л-0154 выставили почетный караул. Затем подошла мотриса СВ-1М, которая должна была везти журналистов на мост. Все кинулись занимать там места, т.к. мест было явно меньше, чем журналистов. В 9-20 мотриса отбыла на мост, а оставшиеся продолжали съемку и перешли в режим ожидания руководства.
В 11-00 послышался стрекот вертолета: это с высоты птичьего полета высокие гости обозревали перемены, произошедшие в окрестностях станции Камень-на-Оби. И действительно, изменений произошло очень много.
Во-первых, за весьма короткий срок (всего за 3 года!) был построен 7-пролетный мост, длиной около километра.
Во-вторых, реконструировали вокзал и провели большое благоустройство прилегающей территории.
В-третьих, все служебные здания станции облагородили сайдингом, выдержанном в едином бело-голубом цвете.
В-четвертых, почти на всем протяжении от моста до станции воздвигли, теперь уже обязательную, "китайскую" стену для "шумозащиты" города. Причем, возле моста эта стена достигает невиданной прежде высоты в три метра!
Хотя нашлись и недовольные этой грандиозной перестройкой. Во время фотосъемки ко мне подошла местная жительница и сказала:"А теперь пройдите за забор и пофотографируйте там.Там дети не могут пройти в школу, утопая в грязи!". Контраст виден на снимке. Но это скорее вопрос к местной администрации, а не к РЖД.
Итак, вертолет прилетел, можно было готовиться к приему высоких гостей. Уcтановили стойки с ленточкой перед входом вокзала. Приготовили специальную лесенку-трап, чтобы удобней было выходить из мотрисы на перрон.
И тут случилось неожиданное: в рядах встречающих уже слышались голоса:"Едут, едут..." и со стороны моста возник луч прожектора локомотива. Но это оказалась не мотриса, а грузовой с кузбасским угольком! Причем напомнил он мне поезда Победы 1945 года, как их показывают в кино. На вагонах были плакаты и кумачевые транспаранты типа: "Железная дорога - единая Россия!". Жаль, что я был в это время далеко от путей, занял уже место возле ленточки, поэтому сфотать удалось только локомотив ВЛ80 с плакатом на фасаде.
Но мотриса, оказывается, тоже приближалась по второму пути. Так рядышком они и въехали на станцию. И проехали мимо вокзала. Президент РЖД и его сопровождающие решили для начала осмотреть обновленные служебные здания станции. И только после этого мотриса прибыла к вокзалу.
Начались обычные для такого случая события: рапорт президенту, разрезание ленточки, митинг по случаю окончания строительства, раздача наград и подарков, праздничный концерт силами местной самодеятельности. Праздничная церемония началась с шествия юных барабанщиц, а ветераны заняли место в первых рядах. Кстати, хочу заметить, что в это время погода вдруг смилостивилась, и разорвав пелену облаков, засветило солнце. В воздух взмыл логотип РЖД из шариков, на этом праздник закончился, начались трудовые будни. Снова пошли поезда, остановившиеся на время праздничных мероприятий. Калину красную обследовали на предмет обнаружения взрывчатки и только потом руководство отбыло со станции.
Другие станции ЗСЖД. | Страница создана 25 сентября 2009г. Страница обновлена 16 октября 2009г. |