Тепловоз ТЭ3.


ТЭ3 в депо Карасука

ТЭ3-7777 на ст.Жеребцово

ТЭ3-7232 на ст.Жеребцово

ТЭ3-7376 на ст.Сеятель

ТЭ3 в депо Карасука
в 2009г.

Памятная табличка ТЭ3-006

Заводская табличка ТЭ3

ТЭ3-6530 на ст.Мундыбаш

  В 1950 году на Харьковском заводе имени Малышева была начата работа по проектированию магистрального грузового тепловоза, способного в полной мере заменить на железных дорогах паровозы. Работа выполнялась под руководством главного конструктора завода по локомотивостроению А. А. Кирнарского. 13 марта 1952 года научно-технический совет МПС рассмотрел технический проект тепловоза и рекомендовал провести рабочее проектирование и постройку опытной секции. Первая секция тепловоза была построена в конце 1953 года, в начале 1954 года была изготовлена вторая секция. Тепловоз получил наименование серии ТЭ3. Первый серийный тепловоз был выпущен в Харькове в 1955 г.
   Поскольку тепловозы ТЭ3 строили сразу три завода, эти тепловозы быстро появились во всех уголках СССР. Тепловоз ТЭ3 стал самой массовой серией на сети дорог Советского Союза. Тепловозы продолжали строиться вплоть до 1973 года, всего было выпущено 6797 тепловозов (Харьковским заводом построено 599 тепловозов, Коломенским 404, Ворошиловградским 5805). Это позволило в короткие сроки завершить переход на тепловозную тягу на всей сети железных дорог.

Основные технические данные

  Тепловоз с электрической передачей.
  Сила тяги(одна секция) - 2600 кгс.
  Вес тепловоза - 126 тонн одна секция.
  Конструкционная скорость - 100 км/час.
  Запас топлива - 5,44т.


Информация взята с сайта ВИКИПЕДИЯ
Другие тепловозы Страница создана 12 мая 2009г.
Страница обновлена 2 августа 2011г.