Магистральный тепловоз 2М62 предназначен для вождения грузовых и пассажирских поездов на железных дорогах России колеи 1520 мм, хотя первоначально
выпускался для железных дорог социалистических стран с колеей 1435мм.
В 1970г. Луганский тепловозостроительный завод начал выпуск тепловозов мощностью 2000 л.с. и для колеи 1520мм. Он выпускался в односекционном
варианте (М62), двухсекционном (2М62) и трехсекционном (3М62).
Тепловоз серии М62 имел следующие характеристики:
Служебная масса — 116 т
Запас топлива — 3800 л (у серии М62У - 7300 л)
Запас масла — 1450 кг
Запас воды — 1500 кг
Запас песка — 520 кг
Конструкционная скорость — 100 км/ч
В процессе выпуска в конструкцию вносились отдельные изменения, направленные на улучшение работы и снижение веса тепловоза. Были разработаны
следующие модификации:
2М62 (выпущено 1261шт);
2М62У (выпущено 393шт);
3М62У (выпущено 104шт);
ДМ62 (выпущено 154шт), специально для БЖРК;
М62УП (выпущено 40шт), для промышленности;
3М62П (выпущено 3шт), специально для Байконура;
2М62М (выпущено 1261шт), для Монголии.
Более подробно можно посмотреть в Википедии.