Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
Строитель Транссиба
Краткая биография Тихомирова Николая Михайловича
Автор: По материалам статьи Алексея Горшенина, газета СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ №112, 2003г. |
В 1971 году на пути прокладки кабельных линий в Центральном районе Новосибирска около собора Александра Невского был обнаружен склеп с телом Тихомирова. Так неожиданно воскресла история представителя замечательной плеяды первопроходцев Великого Сибирского рельсового пути.
Он прожил недолгую - всего 43 года, но яркую и насыщенную жизнь, 15 лет которой были отданы изысканиям, проектированию и строительству железных дорог: Самаро-Уфимской, Оренбургской, Западно-Сибирской, а также строительству мостов через Ишим и Обь. Родился Н.М.Тихомиров в Вятке 30 июня 1857 года в многодетной семье отставного чиновника. Отец умер рано, но мать сумела вывести всех детей в люди, дать им образование. Николай Михайлович окончил Петербургский институт путей сообщения, после которого был определен в общество Балтийских железных дорог помощником начальника дистанции, но через год хорошо зарекомендовавший себя специалист поступил в распоряжение начальника работ по постройке Самаро-Уфимской дороги для производства изысканий и составлению проектов на участке Уфа-Златоуст. Где-то здесь, на строительстве Самаро-Уфимской железной дороги, и родилась дружба двух талантливых людей, коллег по профессии, - Н.Г.Гарина-Михайловского и Н.М.Тихомирова. И еще не раз в течение жизни сводила их судьба, и всегда они находили помощь и поддержку друг у друга в трудных обстоятельствах. Когда в 1890 году участок Уфа-Златоуст был сдан в эксплуатацию, Н.М.Тихомиров, получив благодарность, был зачислен в общество Оренбургских железных дорог. А с весны 1893 года работа инженера путей сообщения Н.М.Тихомирова была связана со строительством Западно-Сибирской железной дороги. Он работает начальником дистанции, участвует в сооружении моста через Ишим, какое-то время занимается строительством соединительной ветки между Уральской и Сибирской железными дорогами. Работа была трудная, напряженная, но Тихомиров блестяще справляется с пей и "за отличную, усердную и ревностную службу" награждается орденом Св. Станислава 3-й степени. После чего его назначили начальником 9 участка (Каргат - Кривощеково) службы ремонта пути. В августе 1895 года Тихомироов с семьей переезжает в Новониколаевск и поселяется в доме Будагова. Ему предстояло завершить сооружение последнего пролета Обского моста. В конце марта 1897 года проводились испытания моста, а 5 апреля было открыто "правильное" движение. Мост, строившийся в общей сложности четыре года и стоивший около двух миллионов рублей, был сдан в постоянную эксплуатацию. Но в истории Новониколаевска и Транссиба Н.М.Тихомиров остался не только как строитель, поставивший точку в сооружении одного из крупнейших мостов Сибири.
|
Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное. |
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела -
ваши комментарии, мнения, поправки, новые данные. |
В
начало страницы |
Страница создана 5 августа 2004 года. Cтраница изменена 4 июля 2011 года. |