Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
ИЗ ИСТОРИИ ПАРОВОЗОВ. |
Автор:С.Кузнецов, Т.Драгайкина, газета ТРАНССИБ от 16.09.05 |
До начала 30-х годов ХХ века паровоз серии Э с колесной формулой 0-5-0 считался основным магистральным товарным локомотивом.За 45 лет его выпуска было построено 16000 паровозов серии Э различных модификаций. Нигде в мире не было ничего подобного!
Однако, спроектированный в 1909 году В.И.Лопушинским, этот паровоз в период интенсивной индустриализации страны, а значит и значительного увеличения грузовых перевозок, уже не мог удовлетворять железнодорожников. К 1930 году становится ясно, что в стране есть магистрали, где для локомотива вполне допустима нагрузка до 23 тонн на спаренную ось. Но отечественные заводы якобы из-за технологических сложностей отказались строить такие большие паровозы. Наркомат путей сообщения принял решение закупить десять паровозов в США и начать их опытную эксплуатацию. 11 октября 1930 года в Ленинград прибыло пять паровозов с колесной формулой 1-5-2 серии Та Американской локомотивной компании и пять паровозов типа 1-5-1 серии Тб завода Болдвин. Эксперимент эксплуатации этих паровозов показал, что американские локомотивы непригодны для наших дорог, они были слишком тяжелые и разрушали путь. Нужно было в кратчайший срок на их базе создать новый российский паровоз. Задача стояла почти невозможная, но она была решена транспортным отделом ОГПУ. В апреле 1931 года был разработан эскизный проект паровоза формулы 1-5-1. В августе 1931 года Ворошиловоградский паровозостроительный завод имени Октябрьской революции (бывший Гартмана) начал строить паровозы по рабочим чертежам "Локомотивпроекта" НКТП. За 70 дней первый паровоз ФД (Феликс Дзержинский) был построен. Энтузиазм и воля к победе дали блестящие результаты. 6 ноября 1931 года новый локомотив привез делегатов завода в Москву. Паровоз получился более чем удачный, это был настоящий современный товарный магистральный локомотив. Транспортный отдел ОГПУ также в кратчайшие сроки выполняет эскизный проект максимально унифицированного с ФД пассажирского паровоза ИС (Иосиф Сталин) типа 1-4-2. В феврале 1932 года "Локомотивпроект" приступил к рабочему проектированию, а 4 октября 1932 года коломенский завод закончил сборку первого паровоза ИС. Это были самые мощные в Европе паровозы того времени. Они имели одинаковые котлы, цилиндры паровых машин и еще очень много унифицированных узлов. Котлы были оборудованы камерами дожигания и можно было работать на низкосортном угле. С начала Великой Отечественной войны вся тяжесть огромных военных перевозок легла на эти паровозы и они с честью ее выдержали! |
Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное. |
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела -
ваши комментарии, мнения, поправки, новые данные. |
В
начало страницы |
Страница создана 22 сентября 2005 года. Страница обновлена 23 сентября 2005 года. |