Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

ИЗ ИСТОРИИ ПАРОВОЗОВ.
  Автор:С.Кузнецов, Т.Драгайкина, газета ТРАНССИБ от 16.09.05
Паровоз Эу    До начала 30-х годов ХХ века паровоз серии Э с колесной формулой 0-5-0 считался основным магистральным товарным локомотивом.За 45 лет его выпуска было построено 16000 паровозов серии Э различных модификаций. Нигде в мире не было ничего подобного! Однако, спроектированный в 1909 году В.И.Лопушинским, этот паровоз в период интенсивной индустриализации страны, а значит и значительного увеличения грузовых перевозок, уже не мог удовлетворять железнодорожников.
   К 1930 году становится ясно, что в стране есть магистрали, где для локомотива вполне допустима нагрузка до 23 тонн на спаренную ось. Но отечественные заводы якобы из-за технологических сложностей отказались строить такие большие паровозы.
   Наркомат путей сообщения принял решение закупить десять паровозов в США и начать их опытную эксплуатацию. 11 октября 1930 года в Ленинград прибыло пять паровозов с колесной формулой 1-5-2 серии Та Американской локомотивной компании и пять паровозов типа 1-5-1 серии Тб завода Болдвин.
   Эксперимент эксплуатации этих паровозов показал, что американские локомотивы непригодны для наших дорог, они были слишком тяжелые и разрушали путь. Нужно было в кратчайший срок на их базе создать новый российский паровоз. Задача стояла почти невозможная, но она была решена транспортным отделом ОГПУ. В апреле 1931 года был разработан эскизный проект паровоза формулы 1-5-1.
Табличка паровозная    В августе 1931 года Ворошиловоградский паровозостроительный завод имени Октябрьской революции (бывший Гартмана) начал строить паровозы по рабочим чертежам "Локомотивпроекта" НКТП. За 70 дней первый паровоз ФД (Феликс Дзержинский) был построен.



Паровоз ФД21-3000    Энтузиазм и воля к победе дали блестящие результаты. 6 ноября 1931 года новый локомотив привез делегатов завода в Москву. Паровоз получился более чем удачный, это был настоящий современный товарный магистральный локомотив.
   Транспортный отдел ОГПУ также в кратчайшие сроки выполняет эскизный проект максимально унифицированного с ФД пассажирского паровоза ИС (Иосиф Сталин) типа 1-4-2. В феврале 1932 года "Локомотивпроект" приступил к рабочему проектированию, а 4 октября 1932 года коломенский завод закончил сборку первого паровоза ИС.
   Это были самые мощные в Европе паровозы того времени. Они имели одинаковые котлы, цилиндры паровых машин и еще очень много унифицированных узлов. Котлы были оборудованы камерами дожигания и можно было работать на низкосортном угле.
   С начала Великой Отечественной войны вся тяжесть огромных военных перевозок легла на эти паровозы и они с честью ее выдержали!
Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы

Страница создана 22 сентября 2005 года.
Страница обновлена 23 сентября 2005 года.