|
|
|
Этого события ждали давно, к нему готовились не один день. То, что 300 тысячный вагон будет выпущен предприятием в декабре, экономисты подсчитали еще за несколько месяцев вперед, поэтому и к празднику на заводе готовились заранее.
Производственный цикл по изготовлению вагона составляет несколько дней. 7 декабря в рамно-заготовительном цехе изготовлена рама для 300000-ного вагона. Процесс изготовления рамы состоит из ряда этапов - сборка хребтовой балки, изготовления мелких узлов - промежуточных, концевых и шкворневых узлов, сборки рамы. И завершается он оснащением тормозными механизмами и постановкой на колесные тележки. В конце дня рама для трехсоттысячного вагона была полностью готова. Следующий этап - сборка кузова.
8 декабря в вагоносборочном цехе на раму установили боковые и торцевые стены будущего вагона, изготовили и навесили крышу, установили двери.
9 декабря, ОМЦ. Трехсоттысячный вагон проходит подготовку к окраске. Затем - грунтовка, настил пола, обшивка стен и дверей. После чего в малярно-сдаточном цехе производится окрашивание вагона.
За несколько минут до начала митинга, когда народ еще не собрался, и заканчивалась репетиция, в малярном цехе делали последние штрихи к облику юбилейного. И вот, наконец, это знаменательное событие свершилось - из ворот ОМЦ перед глазами собравшейся публики появился 300 тысячный по счету вагон модели 11-280. "Алтайский трехсоттысячный" - именно так он будет представлен на магистралях нашей страны.
На митинге по случаю выпуска 300-тысячного вагона присутствовали представители от краевой и городской администрации, члены совета директоров ОАО "Алтайвагон", руководители других предприятий города и края, ветераны завода и те, кто трудится в Обществе сегодня.
Со знаменательным событием - выпуском 300 тысячного вагона - на митинге вагоностроителей поздравили заместитель главы администрации Алтайского края Леонид Баклицкий, который пожелал не останавливаться на достигнутом и побыстрее выпустить 500-тысячный вагон, и генеральный директор ОАО "Алтайвагон" Сергей Еремеев, заметивший, что путь в 300 тысяч вагонов сложился благодаря самоотверженному труду нескольких поколений заводчан на протяжении многих десятилетий.
Погода в день праздника не радовала теплом, но это не помешало заводчанам с честью отправить 300 тысячный вагон и проводить его, можно сказать, в большую жизнь. В добрый путь алтайский трехсоттысячный провожали начальник рамно-заготовительного цеха Борис Георгиевич Коротков, начальник механосборочного цеха Анатолий Иванович Свиридов, заместитель начальника вагоносборочного цеха Игорь Викторович Мизецкий, начальник обшивочно-малярного цеха Сергей Евгеньевич Легков. По традиции, для долгой службы, новорожденного искупали в шампанском.
После митинга в честь выпуска 300-тысячного вагона в Городском центре культуры состоялось торжественное собрание. Красивый зал, тематически оформленная сцена - шары, сложенные в виде вагона, модель паровоза на краю сцены - все говорило о том, что на сегодняшнем вечере хозяева - вагоностроители. Но прежде, чем началось торжество, в фойе Дома культуры всем собравшимся был продемонстрирован видеофильм о нашем предприятии, также посвященный выпуску юбилейного вагона.
И еще важный момент праздника: трем директорам предприятия, возглавлявшим Алтайский вагоностроительный завод в былые годы - Евгению Александровичу Дубовцеву, Петру Степановичу Яровому и Виталию Андреевичу Ряполову, были присвоены звания "Человек года". На протяжении всего вечера они занимали почетное место на сцене.
На празднике были отмечены лучшие вагоностроители. Почетные грамоты и Благодарственные письма администрации Алтайского края награжденным вручал Леонид Баклицкий, ведомственные награды - звание "Почетный железнодорожник", "Почетный работник промышленного транспорта России", Почетные грамоты Минтранспорта России - вручали члены Совета директоров ОАО "Алтайвагон" М.Ю. Федяев и С.Г. Хачатурян. Почетные грамоты и Благодарственные письма городской администрации вручил отличившимся работникам глава города А.Н. Янин. Праздник закончился концертом лучших коллективов города.
В преддверии праздника по случаю выпуска трехсоттысячного вагона для гостей - представителей ведущих предприятий вагоностроения России и ближнего зарубежья - была организована экскурсия по заводу.
Рамно-заготовительный цех, участок сборки хребтовой балки - самое начало производственной цепочки ОАО "Алтайвагон". Отсюда и началось знакомство гостей с производством. Сборка рамы будущих вагонов, оснащение тормозными механизмами - как, в каких условиях делается это на "Алтайвагоне" - все это очень интересовало коллег и конкурентов ОАО "Алтайвагон" отнюдь не из праздного любопытства. Гости отметили некоторые особенности конструкции крышек люков для полувагона, оценили качество сварных швов, побывав на заготовительном участке. Удастся ли им что-то перенять, скопировать у ОАО "Алтайвагон" - сказать затруднительно, ведь каждый производственный процесс и особенности той или иной конструкции детали определяются спецификой производства в целом. Именно потому полувагон ОАО "Алтайвагон" всегда будет отличаться от полувагона, скажем "Уралвагонзавода". Однако, некоторые моменты были названы гостями как новаторские решения.
Вагоносборочный цех - следующий этап. Гости увидели процесс установки боковых и торцевых стен крытого цельнометаллического вагона. 24 вагона различных моделей в сутки - таковы на сегодняшний день темпы производства, сообщили гостям в цехе. Руководство завода отметило слаженную работу цеха, благодаря которой заводу удается выпускать свыше 500 вагонов разных моделей в месяц.
После посещения механо-сборочного цеха гости побывали в обшивочно-малярном цехе. На потоках цеха сегодня только новая продукция, это связано с конъюнктурой рынка и нехваткой новых единиц подвижного состава. Гости смогли увидеть, как производится настил пола крытого вагона. Им также рассказали о вариантах внутренней отделки крытого вагона, которая выполняется в соответствии с пожеланиями заказчика. На потоке было несколько вагонов, заказанных питерской пивоваренной компании "Балтика". Большой интерес вызвала такая деталь, как автосцепка, изготовленная нашим рубцовским филиалом. О значении "домашнего" литья и надеждах, которые возлагаются на рубцовский филиал заводчанами, рассказал первый заместитель генерального директора Николай Павлович Романов. Собственное литейное производство делает "Алтайвагон" независимым от поставщиков, позволяет снизить себестоимость нашей продукции. Это неоспоримая логика, которую диктует жизнь. В конце концов, собственное металлургическое производство есть у многих гигантов мировой индустрии, специализирующихся в машиностроении. В планах - наращивание выпуска собственного литья, чтобы полностью обеспечить потребности завода.
На улице вниманию гостей была предложена выставка готовой продукции - несколько моделей платформ, полувагоны и крытый цельнометаллический вагон. Естественно, что наибольший интерес вызвал опытный образец платформы модели 21-2118 для перевозки большегрузных контейнеров. Он был изготовлен незадолго до приезда гостей, которые даже пожелали сфотографироваться на фоне новой платформы.
Следующий пункт - знакомство с заводоуправлением и посещение музея Трудовой славы ОАО "Алтайвагон". Гости были удивлены, что, несмотря на большие задачи, которые стоят перед заводом в настоящем, не забывают на "Алтайвагоне" и о прошлом.
|