Новости ЗСЖД

Новости за III квартал 2014г.

  Новости дороги
1 октября Паровозный гудок разбудил городок.
Первый поезд в Омск прибыл не на станцию, а на пристань.
На этой неделе исполнилось 120 лет со дня прибытия в Омск первого поезда. Состав из десяти вагонов с министром путей сообщения Аполлоном Кривошеиным «на борту» держал путь из Санкт-Петербурга и завершил его у специально выстроенной платформы на левом берегу Иртыша.
В отчете о «Состоянии работы по сооружению Сибирской железной дороги на 1 октября 1894 года» значилось: «Высочайшее соизволение на начало работ по строительству участка от Челябинска до Омска последовало 8 мая 1892 года. В указанный момент основные работы по устройству полотна железной дороги были окончены вполне. Для непрерывного следования поездов между городами Челябинском и Омском на реках установлены временные деревянные мосты. Общая протяженность данного участка железной дороги составила 743 версты. Вдоль всего участка окончена постройка телеграфа и открыто телеграфное сообщение. Из станционных построек на 18-ти станциях окончены вчерне 5 отдельных пассажирских зданий, в том числе на станциях Омск (II класса) и Курган (III класса)».
Первый железнодорожный состав прибыл на станцию Омский пост (затем Куломзино, а ныне – Карбышево 1) 25 августа 1894 года. К сожалению, фамилия машиниста паровоза затерялась в анналах истории, но еще теплится надежда на то, что потомки узнают, кто был этот человек.
– Готовиться к этому событию стали заранее, – рассказывает заведующая музеем омских железнодорожников Ирина Паршакова.
Выписали из Москвы изящное серебряное блюдо для встречи министра путей сообщения, определили место торжественной встречи: на левом берегу Иртыша на железнодорожной пристани, в гуще кипящей работы, посреди балок и шпал. Учли местную экзотику, развернув вдоль небольшой дорожки от пристани до места остановки поезда киргизские (казахские) юрты со всем скарбом.
Вот как описывала это событие газета «Степной край» (25.08. (6.09.) 1894 года):
«Город Омск, разукрашенный массой флагов, с утра принял праздничный вид. Многие городские обыватели спешили переправиться на ту сторону Иртыша, поближе к месту, куда должен был прибыть первый поезд с министром путей сообщения гофмейстером Кривошеиным.
В 12,5 ч. дня под звуки казачьего оркестра направился к мосту убранный зеленью и флагами пароход «Тюмень». Место для торжества было избрано около железнодорожной пароходной пристани, куда от главной линии идет отдельная ветка, по которой доставляемый пароходами строительный материал направляется для укладки пути. Таким образом, торжество было устроено на месте наиболее кипучей работы.
Около 2-х часов дня раздался свисток паровоза. В сопровождении музыки «Встречного марша» поезд медленно стал спускаться по откосу к берегу. Он тянул за собой 10 больших тяжелых вагонов.
После остановки из седьмого вагона вышел министр путей сообщения гофмейстер Кривошеин. Киргизы поднесли гостю чашу с кумысом и пригласили в свое становье, после чего он в сопровождении делегации проследовал на пароход и отбыл в Омск на встречу с местным начальством. Большинство же встречающих осталось у поезда – посмотреть, потрогать, послушать и пообедать.
Тем же вечером на левом берегу Иртыша господа инженеры устроили праздничный фейерверк. День 25 августа сего года будет рубежом старой и новой жизни г.Омска и прилегающих местностей».
С того дня стальные пути Транссиба навсегда соединили Омск с европейской частью России. Сперва было открыто временное движение – поезда прибывали на временную станцию Левый Иртыш, где было построено одноэтажное деревянное здание вокзала.
– Для того, чтобы показать местному населению преимущества железнодорожного сообщения, первые три пары поездов, курсировавших между Челябинском и Куломзино, а вернее – Левым Иртышом, были пущены бесплатными, – отмечает Ирина Паршакова.
Однако полностью железнодорожным городом Омск стал спустя два года, в марте 1896 года, с введением в эксплуатацию железнодорожного моста через Иртыш. Поезда беспрепятственно пошли через станцию Омск в двух направлениях: на запад, в Челябинск, и на восток, в сторону Новониколаевска (Новосибирска).
Газета ТРАНССИБ, Иван Русяев
 
  Новости сайта
30 сентября Новое фото от Болтенко С. 11км ветки Новосибирск-Барнаул
6 сентября Новые фото от Болтенко С. мост через Чумыш на среднесибирской магистрали
5 сентября Новые фото от Болтенко С. ВЛ80тк-1185 на о.п. 745км, ВЛ80с-156 на о.п. 745км, ЭР9п-К-184 на ст. Усть-Тальменка
3 сентября Новые фото от Болтенко С. 371км ветки Карасук-Среднесибирская, о.п. 745км
14 июля Новые фото от Пепеляева Г.: 272км ветки Новосибирск-Локоть
 

Архив новостей: II кв 2014г., I кв 2014г., IV кв 2013г., II и III кв 2013г., I кв 2013г., IV кв 2012г., III кв 2012г., II кв 2012г., I кв 2012г.,
IV кв 2011г., III кв 2011г., II кв 2011г., I кв 2011г., II кв 2010г., I кв 2010г., III и IV кв 2009г.,
II кв 2009г., I кв 2009г., III и IV кв 2008г., I и II кв 2008г., 2007г., IV кв 2006г., III кв 2006г., II кв 2006г., I кв 2006г.,

Страница создана 1 июля 2014г.