Тоннель на 106км ветки Артышта-Томьусинская.
Тоннель на 106км ветки Артышта-Томьусинская.
Карта расположения тоннелей Тоннель 159км Тоннель 516км
    Хотя большая часть Западно-Сибирской ж.д. расположена на равнинной местности, но в Кемеровской области и на востоке Алтайского края ее ответвления проложены по отрогам Алтайских гор и Кузнецкого Алатау.
    Всего на дороге построено три тоннеля, расположение которых можно посмотреть на карте.Один расположен на ветке Алтайская-Артышта на 159км, прорезая Тягунский хребет. Второй - на ветке Артышта-Томьусинская на 106км, пересекая невысокий (всего-то 450м!) водораздел между речками Есаулка и Абашево. А третий - на ветке Новокузнецк-Таштагол на 516км, в Горной Шории.
    Тоннель на 106км ветки Артышта-Томьусинская был построен в 1967 году. Длина этого тоннеля - 1169 метров. Недалеко от тоннеля есть о.п. 106км.
    Принято решение о реконструкции железнодорожного тоннеля на 106-107 км линии Артышта 2 – Томусинская (в районе станции Курегеш). Документы по этому проекту уже подготовлены и отосланы на утверждение в соответствующие государственные органы.
    Действующий сейчас на этом участке тоннель длиной 1169 м признан дефектным. – Из-за излома обратного свода происходит деформация пути, что влечет за собой ограничение скорости для подвижного состава, идущего по тоннелю, до 60 км/ч, – прокомментировал заместитель начальника службы пути Игорь Николаев. – Для того, чтобы устранить это барьерное место, сдерживающее продвижение вагонопотока по дороге, было принято решение о реконструкции этого объекта путем строительства нового тоннеля и транспортно-дренажной штольни рядом с существующим, и переключении в него движения составов.
    В настоящее время проект находится в Главном управлении государственной экспертизы России на утверждении. Положительное заключение Главгосэкспертизы, а также разрешение на строительство Министерства регионального развития РФ предполагается получить уже в этом месяце. Если все пойдет по намеченному плану, в июне строители уже приступят к работам по данному объекту, а в 2015 году новый тоннель будет запущен в эксплуатацию.
    Объем инвестиций в проект не может не впечатлить – 6,6 млрд руб. Все это – собственные средства ОАО «РЖД». По сути, на Западно-Сибирской железной дороге это будет наиболее значимый инвестиционный проект за все последние годы. Судите сами: обозначенная сумма даже больше, чем средства, вложенные в строительство моста через Обь в районе Камня-на-Оби, который в свое время называли крупнейшим инфраструктурным проектом дороги.
Автор: Александр Матвеев
В настоящее время (март 2014г) работы идут в соответствии с утвержденным графиком, уже выполнен ряд серьезных этапов. Так, сооружены временные автодороги, здания и сооружения, построены линии электропередач от станции Карлык до тоннеля, совершена проходка сервисной штольни. Проходка калотты выполнена на всю длину тоннеля – 1,1км, проходка штроссы – на 0,5 км. Кроме того, удлинен тупик на станции Курегеш для подвоза материалов. Устройство монолитной обделки в тоннеле выполнено в объеме 0,2 км из 1,1 км.

Тоннель возле о.п.106км.
Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения, поправки, новые данные.
Страница создана 16 января 2005 года.
Страница обновлена 4 мая 2012г.