Станция Новокузнецк Западно-Сибирской ж.д.

Станция Новокузнецк, Кемеровская обл.


Вид с переходного моста

Фото Андрея Доронченко
с сайта
Фотограф Доронченко Андрей

Вид вокзала со стороны города

Вид на станцию в 2008г.

Мост через р.Томь

Первый вокзал Новокузнецка

Электровозы 2ЭС4К и ЭП2К.

Вид на станцию в 2008г.

Новый вокзал в 2014г

Новый вокзал в 2014г

Выход на перрон в 2014г

Новый вокзал в 2014г.

Ночной вокзал в 2018г

Ночной вокзал в 2018г

Ночной вокзал в 2018г

Пригородный вокзал

   В 1618 г. отрядом русских служилых людей на берегу р. Томи "на усть Кондомы" был поставлен новый острог, получивший название Кузнецкого по имени жившего здесь коренного населения.
   Заметное оживление в размеренную жизнь Кузнецка внесло строительство на Вознесенской горе мощной крепости, что было вызвано опасностью военного Конфликта с Китаем.
   Сооруженная в 1800 — 1820 гг. Кузнецкая крепость отвечала самым современным требованиям фортификационного искусства своего времени и впоследствии стала символом города.
   Удаленность от промышленных центров и магистральных путей отразилась на экономическом облике города. Население чуть более 3,5 тыс. человек в массе своей все еще было связано с сельскохозяйственными занятиями (особенно животноводством и огородничеством).
   В 1926 году завершается строительство ветки Белово-Новокузнецк и начинается постепенная индустриализация Кузнецка.
   Расцвет города начался со строительством Кузнецкого металлургического комбината.Первенец советской индустриализации, КМК, надо было построить в кратчайшие сроки.Уже 3 апреля 1932 г.(после 3-х лет строительства) КМК выдал первый чугун, в сентябре — первую сталь, а в декабре — первый прокат.Столь быстрые темпы были невиданны в мировой практике.
Постановлением ВЦИИК СССР 3 июля 1931 г. рабочий поселок был преобразован в город Новокузнецк. Население его превышало 50 тысяч человек. 2 марта 1932 г. произошло объединение Кузнецка и Новокузнецка в один город — Новокузнецк, который 5 мая стал Сталинском. (Только в ноябре 1961 г. городу вернули имя Новокузнецк).
   Первый вокзал был построен в 1934г., перестроен в 1962г. Это уже вокзал первого класса, вместимостью до 1200 человек, обслуживает около 9 млн. человек в год.
   В 1934 году железная дорога протянулась дальше на юг, до Мундыбаша
   Осенью 2011 года началась реконструкция вокзала. Вместо вокзала возле перрона установили 3 вагона от электрички: 648.02, 652.06 и 648.03.
Другие станции ЗСЖД. Страница создана 16 cентября 2004г.
Страница обновлена 17 декабря 2018г.