Станция Карасук Западно-Сибирской ж.д.

Станция Карасук, Новосибирская обл.


Вид со стороны перрона

Вид со стороны города

Мост через реку Карасук
севернее города.

Вид с переходного моста

Памятник-тепловоз ТЭ3-006 в депо

Памятник-тепловоз ТЭ3-006 в 2009г

Вид с привокзальной площади

ЭЧ-14 станции Карасук
Фото с Panoramio

Вид с переходного моста

Паровоз-памятник Л3609

Вид с привокзальной площади

Ночной вокзал

Перрон Карасука в 2014г

Привокзальная площадь в 2014г

Зал ожидания

2018г

2019г

Насосная станция

2020г

   Исторически город Карасук развивался параллельно с развитием железнодорожного транспорта.
Родился Карасук на ответвлении от Транссиба - железнодорожной ветке "Татарское - Славгород". Отпочковалась эта ветка от Транссиба у станции "Татарская", устремилась в степь Кулундинскую.
   В 1905 году владелец Экибастузских угольных копей Деров обратился в правительство с предложением о строительстве новой железной дороги, соединяющей два крупных города - Омск и Павлодар, и получил одобрение в Министерстве финансов. И уже в 1911 году начались изыскательские работы по строительству новой железной дороги, возглавляемые инженером Калиной Ивановичем Капустиным. И уже в мае 1912 года изыскатели вкопали в землю Кулундинскую основополагающий столб на месте строительства будущей станции "Карасук". А с названием долго не мудрствовали, окрестили по протекающей здесь невдалеке речке - Карасук, что, в переводе с тюркского, кстати говоря, означает "чёрная вода" ("кара" - чёрный, "су" - вода).(Кстати, вода действительно в речушке черная, сам видел!). На озере Красном была построена паровая насосная станция, которая снабжала паровозы водой.
   Непосредственно строительство дороги на участке "Татарская-Славгород" началось в 1913 г. К лету 1916 г. земляное полотно довели до Карасука, а уже 10 января 1917 г. было объявлено о регулярном движении товарно-пассажирского поезда, который приходил в Карасук один раз в неделю.
   Город Карасук очень быстро рос, что говорится, не по дням, а по часам. В середине лета 1916 года (когда Карасуку исполнилось всего лишь четыре года от роду), по отпочковавшейся железнодорожной ветке уже прошёл первый поезд. Огласил своими гудками степь Кулундинскую. В 1943 году Карасук стал рабочим посёлком. В 1954 получил статус города.
   В 1939 году был построен новый вокзал, который реконструировали в 2005 году. Теперь это вокзал 3-го класса на 200 человек. Имеются относительно дешевые комнаты отдыха.
   Здесь расположено локомотивное депо, обслуживающее тепловозы ТЭ3, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, 2ТЭ10У, ТЭМ2 и электровозы ВЛ80С. Старичку ТЭ3(фото Андрея Полеводы) даже поставили памятник в депо.
   В 2003 году Новосибирский электровозоремонтный завод разработал и построил пассажирский электровоз ВЛ40 (фото Николаича), который отправил на опытную эксплуатацию в депо ст.Карасук. Причем этот электровоз обозначается как ВЛ80С-1838-2, потому что сделан он из одной секции электровоза ВЛ80С -1838. Вторая секция должна называться ВЛ80С-1838-1.
   Больше узнать о Карасуке можно на сайте Дмитрия Баранова.
Другие станции ЗСЖД. GISMETEO: погода в г. Карасук Страница создана 20 мая 2004г.
Страница обновлена 14 февраля 2021г.