Электровоз ВЛ80.

Электровоз ВЛ80.


ВЛ80с-005 на ст.Сеятель

ВЛ80р на ст.Мариинск.

ВЛ80c возле Тягунского тоннеля

ВЛ80с-008 на ст.Среднесибирская

ВЛ80с-481 на ст.Цаплино

ВЛ80т-854 на Среднесибирской

ВЛ80тк в Междуреченске.

Пульт ВЛ80т.

Электровоз ВЛ40 в Карасуке

Электровоз ВЛ40 в
музее на ст.Сеятель

Табличка на ВЛ40

Электровоз ВЛ40П-078-1 в Карасуке

ВЛ80с-156 на о.п.745км

ВЛ80тк на о.п.745км

ВЛ80тк в Барнауле

  Грузовые магистральные электровозы ВЛ80 используются на Западно-Сибирской ж.д. там, где проведена электрофикация переменным током.
  Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1994 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К.
  Механическая часть электровоза ВЛ80 выполнена в виде двух одинаковых четырехосных секций с несочлененными тележками. По кузову и тележкам унифицирован с электровозом ВЛ10. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту - 1250 мм.
Длина электровоза составляет 32,48 метра.
Высота от головок рельс до полоза опущенного токоприёмника - 5100 мм.
  Для обеспечения токосъёма с контактной сети использованы два токоприемника типа пантограф, расположенные на каждой секции (над кабиной машиниста). На каждой секции электровоза установлен один тяговый трансформатор и две выпрямительные установки. Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям. На всех разновидностях ВЛ80 кроме ВЛ80Р и ВЛ80СМ это достигается переключением под нагрузкой секций тяговой обмотки трансформатора и встречным или согласованным включением нерегулируемых и регулируемых частей этой обмотки при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель. Контакты контроллера вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра.
  

Модификации.


Известны следующие модификации:

ВЛ80к
ВЛ80т
ВЛ80тк
ВЛ80р
ВЛ80с
ВЛ80см
  Фактически ВЛ80с - это ВЛ80т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ). Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырех сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырех секций. С электровоза 697 (1983 год) все электровозы строятся с такой возможностью. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения.
  Тяговые параметры электровоза ВЛ80р совпадают с параметрами ВЛ80т и ВЛ80с, однако практически тяговые свойства (устойчивость к боксованию) выше благодаря плавному (бесступенчатому) регулированию напряжения на тяговых двигателях, что обеспечивает наращивание тягового усилия без рывков, приводящих к преждевременному срыву в боксование. Плавное регулирование достигнуто применением в выпрямительных установках тиристоров вместо обычных диодов, также это позволяет заменить реостатное торможение рекуперативным - выработанный тяговыми двигателями постоянный ток инвертируется тиристорами в переменный и через трансформатор возвращается в контактную сеть и далее в систему электроснабжения.
  Кроме перечисленных выше модификаций Новосибирский электровозоремонтный завод выпустил в 2002-2003гг. партию электровозов, получивших название ВЛ40, для пассажирских перевозок. Они изготовлялись из одной секции электровоза ВЛ80.
Использовались материалы из ВИКИПЕДИИ
Другие электровозы Страница создана 5 января 2009г.
Страница обновлена 5 сентября 2014г.