Электровоз ВЛ60к-649.

Электровоз ВЛ60к-649.


ВЛ60к-649 в депо Алтайская

  Электровоз переменного тока ВЛ60К за номером 649 – символичная для Алтайского региона машина. Именно с него началось электрифицированное движение на просторах Алтая, положившее начало вытеснению паровозной тяги. Этот электровоз был выпущен в мае 1962 года, а на следующий год вышел на пути Алтайского отделения Западно-Сибирской магистрали, электрификация которых только-только завершилась. До начала эксплуатации машина использовалась в качестве тренажера, ведь алтайским локомотивным бригадам нужно было обучиться вождению невиданной доселе техники.
  Электровозы серии ВЛ60К работали «за двоих»: использовались и в грузовом, и в пассажирском движении, то есть были, по сути, незаменимыми на этом направлении. Локомотивщики называли их не иначе, как «трудяги». Еще бы, ведь норма грузового поезда на один ВЛ60К составляла 5700 тонн, притом что это – односекционный шестиосный локомотив. Но жизнь циклична, и в начале 1980-х пришла к закату и эпоха самих ВЛ60К, на смену которым пришли электровозы новых серий.
  Когда этот локомотив окончательно отработал свой ресурс и был списан, коллектив депо не захотел отдавать его на утилизацию, зная о его без преувеличения исторической миссии. Инициатором установки электровоза-памятника выступил профком депо.
  Подготовительные работы – реконструкция давно списанного электровоза и оборудование постамента под него – велись около трех месяцев силами самих деповцев. И вот, наконец, 23 августа 2006 года ВЛ60К-649 сменил статус с единицы техники на мемориал, символ движения на электротяге в Алтайском регионе. Открытие памятника, установленного на территории только что запущенного в эксплуатацию грузового цеха депо Барнаул на станции Алтайская, приурочили к другому важному событию: презентации первого электропоезда, капитально отремонтированного силами алтайских ремонтников. Торжества по этим двум поводам разделили с деповцами тогдашний начальник железной дороги Александр Целько и губернатор Алтайского края Александр Карлин. А в 2014 году, при присвоении электровозу имени Героя Советского Союза Георгия Чернова, на торжественной церемонии присутствовали и его потомки, которые сегодня трудятся в ТЧЭ-7.
  Георгий Николаевич в годы Великой Отечественной войны сражался, не щадя себя, на Втором Украинском фронте, командовал ротой 645-го стрелкового полка. Бывший алтайский путеец к 1944 году прошел огонь, воду и медные трубы: бился с врагом на подступах к Сталинграду, освобождал от немецких полчищ Украину. Весной 1944-го лейтенант Чернов был тяжело ранен в ногу и после лечения был комиссован. Но в тылу, в родном Новоалтайске, когда война еще была в разгаре, боец не выдержал и нескольких месяцев и добился повторной отправки на фронт. В свою часть Чернов вернулся, когда бои шли уже на территории Румынии.
  21 августа бойцы черновской роты ворвались в расположение врага на безымянной высоте юго-западнее румынской деревни Ербичении и захватили в плен 50 солдат. В бою за удержание позиций рота отбила пять контратак, некоторые из них перерастали в рукопашные схватки. В одном из столкновений Георгий Чернов с гранатой в руке бросился на врага. Рота поднялась за командиром и овладела траншеей второй линии обороны, Чернову удалось гранатой разбить пулеметный расчет противника и уничтожить трех гитлеровцев. В следующей контратаке лейтенант был тяжело ранен и схвачен фашистами. После зверских истязаний его облили бензином и подожгли – живой факел был виден на высоте издалека... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Чернову Георгию Николаевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно.
  С открытием электровоза-памятника была заложена новая традиция: когда в ТЧЭ-7 проходят торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы, ветераны депо неизменно посещают этот мемориал, возлагают цветы, фотографируются. Этим приветствием они почитают память одновременно и героя-железнодорожника, и трудяги-локомотива.
Газета ТРАНССИБ, Александр Матвеев.



Другие электровозы Страница создана 26 декабря 2014г.