Электровоз ВЛ60.

Электровоз ВЛ60.


ВЛ60 в депо Алтайская.

ВЛ60к в Междуреченске

ВЛ60к в музее на ст.Сеятель.

Табличка ВЛ60 в музее.

  В 1952 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе было начато проектирование нового электровоза переменного тока с ламповыми выпрямителями. В 1954 году завод выпустил по проекту 2 первых электровоза, которым было присвоено обозначение НО (новочеркасский однофазный). В дальнейшем до 1957 года включительно завод выпустил ещё 10 электровозов данной серии. Механическая часть и тяговые электродвигатели для данного электровоза были заимствованы от электровозов постоянного тока ВЛ22м. В дальнейшем его переименовали в ВЛ61.
  В 1956 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе была начата разработка эскизного проекта нового шестиосного электровоза переменного тока. Работы велись под руководством главного конструктора завода — Б. В. Суслова, который ранее уже руководил проектированием электровозов НО. В результате были определены следующие параметры нового электровоза:
     * Род тока — однофазный 50 Гц, 20 кВ;
    * Мощность — 4000 кВт;
    * Сила тяги часового режима — 33 000 кгс при скорости 45 км/ч;
    * Конструкционная скорость — 110 км/ч;
    * Масса электровоза — 138 т;
    * Диаметр движущих колёс — 1250 мм.
  Уже в 1959 году было выпущено несколько десятков электровозов ВЛ60. Эти электровозы строились заводом с 1959 г. по 1965 г. и стали основным типом грузового локомотива на линиях, электрифицированных на переменном токе.
  Имеются следующие модификации электровоза ВЛ60:
  ВЛ60П.
  ВЛ60ПК.
  ВЛ60Р.
  ВЛ60К.
  ВЛ60КУ.
  ВЛ60КР.
  В августе 2006г. в депо Алтайская был установлен памятник электровозу ВЛ60.
  Странно, что электровоз в Алтайской и в музее имеют один и тот же номер. Хотя на заводской табличке в музее проглядывается совсем другой номер: 765.
  Подробнее о электровозе ВЛ60 можно узнать на сайте Википедии.

Использован материал из Википедии


Другие электровозы Страница создана 11 января 2010г.
Страница обновлена 9 ноября 2011г.