Электровоз ЭП2К.

Электровоз ЭП2К.


ЭП2К-004 на ст.Чулымская

ЭП2К-008 в Новосибирске

ЭП2К-006 в Новосибирске

ЭП2К-007 около о.п.Камышенская

Табличка ЭП2К

Пульт ЭП2К

Кабина ЭП2К

ЭП2К-251 на ст.Омск

Пульт машиниста

Пульт помошника

Токоприемник ЭП2К

ЭП2К-062 на ст.Новосибирск-гл.

ЭП2К-002 на ст.Белово

ЭП2К-031
на ст.Новосибирск

ЭП2К-011 на ст.Белово

ЭП2К-015
на ст.Ленинск-Кузнецкий-1

  Магистральный шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных (3кВ,постоянного тока) участках железных дорог России колеи 1520 мм.
  Конструктивные особенности: Микропроцессорная система управления,регулирования и диагностики. Новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее. Гребнесмазыватель. Кондиционер кабины машиниста. Система безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ. Высокопрочные лобовые стёкла с электрообогревом. Стеклоочистители пантографного типа с электроприводом. Автоматическая газовая система пожаротушения. Экономичная система вентляции. Блочное пневматическое оборудование.Усовершенствованные тяговые электродвигатели. На электровозе ЭП2К получил дальнейшее развитие реализованный на пассажирских тепловозах ТЭП70, ТЭП70БС и грузовом тепловозе 2ТЭ70 модульный принцип компоновки устанавливаемого оборудования, что позволит сократить номенклатуру запасных частей, приспособлений и оборудования для ремонта локомотивов.
  Новейшие конструкторские разработки,внедрённые на электровозе ЭП2К,обеспечивают: Снижение эксплуатационных расходов. Снижение затрат на обслуживание и ремонт. Повышение безопасности движения. Улучшение условий труда локомотивной бригады.
  Технические характеристики:
  Номинальное напряжение,кВ 3. Мощность в часовом режиме,кВт 4800. Мощность в продолжительном режиме,кВт 4320. Сила тяги в часовом режиме,кН(тс) 192,8(19,7). Сила тяги в продолжительном режиме,кН(тс) 167,4(17,06). Скорость в часовом режиме,км/ч 87,8. Скорость в продолжительном режиме,км/ч 91. Конструкционная скорость,км/ч 160. Мощность электрического реостатного тормоза,кВт 4000. Осевая формула 3о-3о. Служебная масса,т,не более 135. Нагрузка от колёсной пары на рельсы,кН(тс),не более 221(22,5). Диаметр колеса по кругу катания,мм 1250. Длина по осям автосцепок,мм 21700. Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-рамное 3-го класса.
   Электровоз в будущем должен заменить на линиях РЖД такие локомотивы как ЧС2,ЧС2К и ЧС2Т.
Использован материал с официального web-сайта ОАО Коломенский завод


  17 ноября 2006 новый пассажирский электровоз ЭП2К-001 производства Коломенского завода, который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», был отправлен в депо Барабинск (Западно-Сибирская железная дорога) для прохождения одного из самых ответственных этапов ходовых эксплуатационных испытаний локомотивной продукции – к пробегу длиной в 5000 км.
  С 24 ноября по 11 декабря 2006 г. ЭП2К-001 водил пассажирский фирменный поезд № 87/88 «Иртыш» по маршрутам между Барабинском, Омском и Новосибирском Западно-Сибирской железной дороги. Испытания проводились в условиях зимнего периода резко-континентального климата (сильные снегопады, ветра, температура наружного воздуха до минус 30о). Базой эксплуатационного пробега электровоза ЭП2К-002 стало депо Санкт-Петербург - Пассажирский Московский (Октябрьская железная дорога). С 24 августа по 6 сентября 2007 г. ЭП2К-002 водил пассажирские поезда на участках Санкт-Петербург - Свирь, Санкт-Петербург - Бологое. В ходе эксплуатационных испытаний зарекомендовал себя как устойчивая в работе машина.
  14.11.2007 межведомственная комиссия, оценивавшая электровоз ЭП2К по результатам испытаний двух локомотивов ЭП2К-001 и ЭП2К-002, подтвердила соответствие технических и эксплуатационных характеристик ЭП2К современным требованиям, предъявляемым к магистральным пассажирским электровозам, и рекомендовала строительство установочной серии из 25 локомотивов.
  ОАО «РЖД» планирует закупить в ближайшие годы в общей сложности 514 электровозов ЭП2К. В сентябре 2007 года был подписан первый контракт на поставку 103 электровозов в течение 3-х лет. Главный инженер РЖД сообщил, что 160 машин будут направлены на Западно-Сибирскую железную дорогу в депо Барабинск, а еще 100 локомотивов - на Октябрьскую дорогу в депо Санкт-Петербург-Московский.
Другие электровозы Страница создана 10 июля 2008г.
Страница обновлена 04 августа 2015г.