Электровоз 2ЭС4К.


2ЭС4K-001 на ст.Ленинск-Кузнецкий-1.

2ЭС4K-003 на ст.Ленинск-Кузнецкий-2.

2ЭС4K-004 в депо Белово.

2ЭС4К-006 в Белово

2ЭС4K-017 на перегоне
Восточная-Буготак.

2ЭС4К-029 на ст. Буготак

2ЭС4K-033 на перегоне
Терентьевская-Новокузнецк-сорт.

2ЭС4К-035 в Белово

2ЭС4К-035 на о.п. Льниха

Табличка на 2ЭС4К

  Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч.
Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ.
2ЭС4К создаются в ЗАО "Трансмашхолдинг" как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО "РЖД".
  Особенности конструкции:
Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.
Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
Электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статистического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.
Электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл».
Современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.
Трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя.
Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры.
Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
Номинальное напряжение цепей – 110 В.
Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
- ручное и автоматическое управление движением;
- режимы автоведения поезда;
- диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.
Современные системы безопасности движения:
комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У);
телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);
система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 3000
Формула ходовой части 2(2о-2о)
Колея, мм 1520
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) 235±5 (24,0±0,5)
Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс), не более 5 (0,5)
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 6400
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее 434(44,3)
Скорость часового режима, км/ч, не менее 52
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 5920
Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее 391(39,9)
Скорость продолжительного режима, км/ч не менее 53,4
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч 120
КПД в продолжительном режиме, не менее 0,88
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 192±4
Электрическое торможение рекуперативное, реостатное
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм 35004
Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении, мм 5050
Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм 1060±20

   Электровоз в будущем должен заменить на линиях РЖД такие локомотивы как ВЛ10 и ВЛ11.
Использован материал с официального web-сайта ЗАО ТРАНСМАШХОЛДИНГ


Другие электровозы Страница создана 25 ноября 2008г.
Страница обновлена 29 мая 2011г.