Передвижная выставка инноваций ж.д. транспорта 16 августа 2011г в Новосибирске.

Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Передвижная выставка инноваций на железнодорожном транспорте.
  Автор: Болтенко С.

    16 августа 2011г. до нас добрался передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» (ПВЛК). Маршрут ПВЛК проходит по территории 15 железных дорог России от Москвы до Советской Гавани (г.Владивосток), включает 45 остановок и займет около 2-х месяцев.
   Анонсируется он, как выставка новейших достижений Российских и зарубежных компаний в области железной дороги. Но, посмотрев экспозицию, убеждаешься, что это не совсем так.
   Начнем с организации просмотра выставки. Для такого большого города, как Новосибирск, было явно недостаточно одного дня, чтобы желающие смогли увидеть выставку. Поэтому возле поезда наблюдалось столпотворение. И действительно, организаторы формировали группы по 20 человек ( в действительности - 30-35) через каждые 15 минут. С учетом того, что выставка работала с 10 до 18 часов, можно посчитать, что ее посетило всего около 1000 человек! Вход платный: билет стоит 70 рублей.
   Но вот группа оказывается внутри первого вагона. У порога посетителей встречает фигура железнодорожника начала ХХ века на фоне соответствующей обстановки. Видно для контраста с экспонатами выставки. Здесь представлены модели скоростных поездов уже курсирующих на наших железных дорогах! САПСАН, ALLEGRO. И новый двухсистемный электропоезд ЛАСТОЧКА, поставка которого в количестве 38 штук ожидается к Сочинской олимпиаде. Завод немецкого концерна Siemens в Крефельде (земля Северный Рейн-Вестфалия) в рамках контракта с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) уже запустил производство электропоездов "Ласточка", которые будут обслуживать Олимпиаду-2014 в Сочи. По словам президента РЖД Владимира Якунина, эти поезда, наряду с обеспечением Олимпиады-2014, будут использоваться и в других регионах России. Электропоезд "Ласточка" разработан на платформе Desiro. Все поезда будут двухсистемными, то есть, рассчитаны на эксплуатацию на линиях с постоянным и переменным током. Каждый электропоезд общей вместимостью 850 пассажиров будет состоять из пяти вагонов. Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточки" - 160 км/ч.
    Кстати, стоит отметить, что ускоренные поезда ЛАСТОЧКА (из обычных электричек ЭД4М) сообщением Новосибирск-Омск и Новосибирск-Томск не прижились на нашей дороге, хотя она является полигоном внедрения скоростного движения до 160км/час.

План стратегического развития скоростного движения к 2030г.


   Во втором вагоне представлен новый подвижной состав. Это модели дизельного рельсового автобуса РА2, электровоза ЭП2К, электропоезда ЭД4МКМ-АЭРО, перспективного двухсистемника ЭП20, электровоза 2ЭС10-Гранит, электровоза 2ЭС6-Синара, тепловозов ТЭМ18ДМ и ТЭМ31. Особое место занимает газотурбовоз ГТ1, про который было сказано, что пока не знают куда применить его мощь (на испытаниях вел состав весом 12000 тонн!)
   И третий вагон является мечтой моделиста железных дорог. Здесь представлены действующие макеты космодрома, передвижной пусковой железнодорожной установки, станции и железнодорожного переезда.
   Следующая экспозиция рассказывает о светодиодных светильниках, которые можно применять на ж.д. транспорте в качестве прожекторов, на светофорах, всевозможных пультах и табло. Они дают экономию электроэнергии до 60% и долговечнее электроламп в несколько десятков раз.
   Интересные экспонаты представлены в пятом вагоне. Это три тренажера. Причем два из них к железной дороге отношения не имеют: авиатренажер и электронный тир. Зачем их выставили, непонятно.
    Ну а тренажер машиниста электровоза ЭП1 впечатляет. Такое ощущение, что сидишь в кресле машиниста. Визуальное и звуковое сопровождение заставляют поверить, что ты в кабине электровоза. Особенно это ощущается, когда проезжаешь по стрелкам: тело наклоняется при входе в радиус поворота и слегка потряхивает на стыках.
   Шестой вагон экспонирует атомную энергетику (к чему бы это?). К железной дороге это имеет довольно косвенное отношение, но несколько любопытных фактов неизвестных мне ранее приведены на стендах.
   1. Оказывается в Африке существует природный атомный реактор, правда в настоящее время уже не функционирующий.
   2. На одном из пляжей Бразилии уровень радиационного фона в 160 раз выше, чем у нас.
   3. Только 0,5% радиоактивного излучения Земли имеет техногенный характер.
   Экспонаты 7 вагона рассказывают о нанотехнологиях в области полупроводников. А в последнем, восьмом вагоне, расположен конференц-зал. Особенностью зала является его потолок: на нем светится звездное небо из светодиодов!
   И в завершении рассказа хочу представить небольшую фотоэкспозицию экспонатов выставки.
Электровозы


2ЭС6-Синара


РА2


ТЭМ31


2ЭС10-Гранит


Грузовой вагон


Газотурбовоз ГТ1


Газотурбовоз ГТ1, разрез


ЭД4МКМ-АЭРО


ЩОМ-1200


Начальник станции


Макет станции


Макет Байконура


Макет переезда


Макет подстанции


Конференц-зал.


Тренажер электропоезда


Место диспетчера.


Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 16 августа 2011 года
Страница обновлена 23 июля 2018 года