Вы можете закачать свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Железнодорожник Транссиба

Краткая биография Болтенко А.Ф.

 Автор:    С.Г. Болтенко, внук. (Новосибирск).
В 1954 году   46 лет отдал Транссибу Афанасий Федотович Болтенко (1883 – 1974).

  В начале ХХ века большим авторитетом на железной дороге пользовались телеграфисты. Поэтому в июне 1901 года Афанасий стал учеником телеграфиста на Екатерининской ж. д. И через год уже работал самостоятельно. Но война 1905 года внесла коррективы в его судьбу – его призвали на военную службу и отправили на Восток воевать с японцами. Вернулся он с войны в 1908г. уже к новому месту службы в г. Читу, на Забайкальскую ж. д ., где был зачислен телеграфистом служебного телеграфа. В 1911г. его переводят на должность надсмотрщика служебного телеграфа, а после революции назначают комиссаром участка связи и электротехники.

   В 1928 году Афанасий Федотович был командирован в Ленинград на курсы НКПС для инженерно-технических сил дороги, и вернувшись с них становится заместителем начальника отдела связи, а в 1930 году и начальником отдела связи Заб. ж. д.
  Под его руководством связисты железной дороги переоборудовали устройства связи, строили радиостанции, обеспечивали бесперебойную работу железной дороги. За заслуги и отличную работу связи на вверенном ему участке 29.08.36 его наградили знаком «Почетному железнодорожнику».

  Но судьба приготовила ему еще одно испытание: 7.01.38 прямо из своего кабинета его увозят 4 сотрудника НКВД. В тюрьме его продержали до 1.08.39, все время пытаясь выбить из него признания в несовершенных злодеяниях против Советской власти, в связи с троцкистами, но были вынуждены отпустить за недоказанностью.
  Афанасию Федотовичу удалось собрать семью, которую выслали из Читы, как родственников врага народа, и наладить жизнь заново, но уже в г. Иркутске. Здесь его назначили начальником строительства №12, которое занималось строительством линий связи и сигнализации на Кругобайкальской ж. д. Всю войну он работал на этом участке железной дороги и закончил ее в звании инженер-майора связи.

  После войны еще 9 лет, до ухода на пенсию в 1954г., он возглавлял участок связи Восточно-Сибирской ж. д.

Всем участвующим в пополнении нашего Музея - огромное спасибо! Узнать обо всех из них можно на страничке Благодарностей. Присылайте и вы свои интересные памятные экспонаты, если у вас найдется что-то интересное. Давайте сохраним для всех нашу железнодорожную Историю с большой буквы!
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 25 марта 2003 года.